В ночь с 5 на 6 августа с путепровода, проходящего над железной дорогой, прыгнула молодая женщина с красивым именем Дина Ночевная. Она упала прямо на провода высоковольтной линии и заживо сгорела.
Местный предприниматель Валерий Рагимов, у которого работала Дина, одним из первых прибыл на место происшествия.
- Она позвонила мне и сказала, что находится на мосту, - рассказывает Рагимов. - Я понял, что она что-то затеяла и поехал туда, но не успел ее остановить. Все произошло на моих глазах.
Путепровод, по которому проходит трасса Волгоград-Тихорецк, огорожен двойным заграждением, дальше еще натянута сетка, так что просто упасть с моста невозможно. Надо сильно оттолкнуться, чтобы не задеть сетку. По словам Валерия, женщина перелезла через перила и кинулась вниз. Всю обугленную, ее доставили в больницу, несчастная еще была в сознании. Но наутро она скончалась.
Небольшой поселок взбудоражен до сих пор. Как такое могло произойти? Дина - молодая еще женщина, растила пятерых детей. Старшему, Юрию, исполнилось 16 лет. В этом году он должен был идти в десятый класс. Но теперь он будет учиться, скорее всего, в колледже на гособеспечении. Мальчик тяжелее всего перенес гибель матери. Но и остальные все время плачут. Младшей дочери исполнилось всего два года. Пока всех детей забрала к себе сестра Галина. Отдавать в детский дом жалко, но как поднять всех - у самой растут трое.
- Никто не может понять, что случилось, - говорит начальник службы участковых Алексей Пономаренко. - Вроде нормальная женщина, работала на плитке, получала зарплату. Ну, трудно жилось, но у нас многие так живут.
Дина, сколько помнила себя, перебивалась едва-едва. Она выросла тоже в многодетной семье - у нее пять сестер и три брата. И все живут в одном поселке Зимовники, который находится на самом востоке Ростовской области, до областного центра - дальше чем до Волгограда. В основном район известен своими чабанскими точками, хотя есть тут свой мясокомбинат, элеватор и асфальтобетонный завод. Гражданский муж Дины, по крайней мере, работы в поселке не нашел, подался в другие края на заработки. А в начале августа вернулся - пустой, без денег. Это стало последней каплей затянутой в трясину отчаяния женщины. Сама всегда работала, устроилась на производство тротуарной плитки и получала тысяч 13. Выматывалась на работе так, что засыпала на ходу. Получала и детские на ребят.
- Но разве это деньги, - говорит сестра Галина. - Дети постоянно болеют. Особенно младшая девочка Надя: неделю ходит в детский сад, две недели болеет. А одно лекарство стоит минимум 300 рублей. А что такое детские - 4 тысячи на всех про всех.
- Как мать-одиночка, Ночевная получала 594 рубля на одного ребенка в месяц - в принципе, это пакет памперсов. Еще 294 рублей детского пособия и 297 на каждого ребенка как многодетной семье, - рассказывает начальник отдела департамента социальной защиты Зимовниковского района Надежда Купракова. - Еще ей предоставлялись меры соцподдержки - компенсация по коммунальным услугам. Правда, флигель, в котором жила семья, был без удобств.
Несколько лет назад, по словам сестры Галины, Дина получила и материнский сертификат. На 338 тысяч смогла купить флигель из двух комнат с небольшим участком, без газа и без воды. До этого жила, как и остальные братья-сестры, на съемных квартирах: родительская развалюха досталась младшему брату.
- Для нас всех известие о самоубийстве было страшной новостью, такого в нашем поселке никогда не было, - говорит коллега Купраковой Надежда Брагина. - Ну, сами представьте, пятеро детей, пьющий мужик, который не работает и еще обижает женщину. Но она никогда не жаловалась и ничего не просила. Даже, помню, отказалась от детской путевки на оздоровление в этом году, в самый последний момент. Говорила, понос у ребенка начался. Но это, считаю, все отговорки. У нас часто малообеспеченные от путевок отказываются. Знаете, почему? Денег на дорогу нет, нет трех тысяч, чтобы собрать ребенка в дорогу - ведь в лагерь нужны шортики там, майка, кеды, сумка, чтобы выглядеть не хуже других. А им стыдно в обносках ехать. Я видела Дину в июне. Это была просто замученная женщина.
А Дина так хотела детям подарить хоть немножко радости. Ко дню рождения старшего сына Дина решила приобрести для него мобильный телефон - это была его мечта. Из-за этого рискнула обратиться за кредитом в банк, в надежде, что сможет погасить его, когда муж приедет с деньгами. В банке ей дали десять тысяч рублей на потребительские цели под 16 процентов годовых. Когда же мужчина вернулся с пустыми руками, надеяться Дине было больше не на что. 13 августа нужно было отдавать банку первый платеж. А денег не было.
Вообще, по словам работников департамента социальной защиты, в районе много семей, находящихся в социально опасном положении, живущих, несмотря на государственную поддержку, на грани нищеты. Из полтысячи многодетных семей практически каждая третья - нуждающаяся. Многие ребятишки месяцами живут в приюте - когда дома их нечем кормить. Но на такой крайний шаг решилась одна Дина.