14.08.2012 23:05
    Поделиться

    В московском парке Сокольники исполнили музыку Сергея Прокофьева

    Прокофьев вернулся в Сокольники
    Неожиданный и оригинальный проект "Сокольники": симфонический Re:StArt" собрал аншлаг в знаменитом столичном парке. Сегодня Москва изнывает не только от жары, но и от голода на хорошие классические концерты. Послушать сочинения Сергея Прокофьева в исполнении известных музыкантов на открытой площадке оказалось очень приятным времяпрепровождением летним вечером.

    Программа концерта была изящно выстроена вокруг двух круглых дат. Cто лет назад, именно в этот же августовский день и в "Сокольниках", состоялась премьера одного из ранних шедевров 21-летнего композитора - Первого концерта для фортепиано с оркестром. А в финале вечера вспомнили и другую годовщину: 200-летие Отечественной войны 1812 года, поэтому прозвучали не только Первый концерт и Первая ("Классическая") симфония в качестве увертюры вечера, но и фрагменты оперы Прокофьева "Война и мир" - великого сочинения, созданного на сюжет одного из главных романов мировой литературы.

    Как и 100 лет назад, на рояле можно будет прочесть прославленное имя марки Bechstein. Место за инструментом занял именитый и заслуженный пианист Александр Гиндин, разодетый с явным покушением на классическую моду в белый пиджак с серой полоской. Внешний вид музыканта более соответствовал бы какому-нибудь джейм сейшену, нежели академическому исполнению. Впрочем, в его облике было и нечто трогательное: он походил на Аркадия Варламовича Велюрова из незабвенных "Покровских ворот"... И вспомнив, что после премьеры Первый фортепьянный концерт называли "футбольным" и даже "варварским", исполнил его в такой "силовой" интерпретации, что показалось, рояль теперь входит в разряд ударных инструментов. Разморенная зноем публика взбодрилась.

    В эпизодах "Войны и мира" обошлись без экстрима и, что жаль, минимумом эмоций. Феликс Коробов, стоявший за пультом руководимого им оркестра Московского музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, составил, похоже, самую лаконичную композицию из пятичасовой прокофьевской партитуры, уложившись в сорок минут. Здесь главной звездой должен был стать украинский баритон Павел Баранский, делающий ставку на международную карьеру и редко появляющийся у нас. Но выяснилось, что партии Андрея Болконского он не знает, поэтому все, что ему было положено, включая невероятную по эмоциональному накалу сцену смерти, он доложил красивым голосом, спрятавшись за пюпитр с нотами и с единственным чувством - собственного достоинства.

    Только что пережившие премьеру "Войны и мира" на родных подмостках солисты театра перепели и переиграли "приглашенную звезду". Бас Леонид Зимненко (Кутузов) взял, если не точностью музыкального исполнения, то благородством, а меццо Ирина Рейнард (Соня) - мало пела, но смотрелась ослепительно. Особенно хороша и голосом, и нежностью была сопрано Наталья Петрожицкая в роли своей тезки Наташи Ростовой. Тут театр можно поздравить с рождением собственной примадонны.

    Публика расходилась довольная, живо интересуясь, не планируются ли еще подобные концерты в ближайшие дни. Ответ пока отрицательный. Однако было бы справедливо, если помнить не только про юбилеи, но и то, что старинный московский парк "Сокольники" был основан в 1878 году и до революции являлся "летней резиденцией" Большого зала консерватории.

    Поделиться