Столичные транспортники никак не могут решить, где и в каком количестве нужно организовывать выделенные полосы для общественного транспорта. Несколько недель назад было принято решение о закрытии нескольких полос, в том числе и на проспекте Маршала Жукова, где успели стереть разметку и убрать знаки. Также сообщалось о том, что могут исчезнуть еще восемь выделенных полос. Но, как рассказала "РГ" пресс-секретарь департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Жанна Терехова, на "горячую линию" правительства Москвы поступило большое количество обращение граждан, выступающих за выделенные полосы. В настоящее время окончательного решения о судьбе выделенных полос пока нет, вопрос находится на рассмотрении у мэра.
Напомним, первая обособленная полоса протяженностью 2,25 км появилась в Москве на Волоколамском шоссе уже три года назад, в июле 2009, и сразу же стала одной из самых обсуждаемых тем в Москве. Пассажирам автобусов и троллейбусов они очень понравились - по данным Мосгортранса, в среднем скорость движения общественного транспорта на данных участках увеличилась на 20-30%. Опыт использования выделенных полос, сообщает пресс-служба перевозчика, позволяет говорить о повышении скорости движения автобусов и троллейбусов, улучшении условий посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, обеспечении безопасности движения общественного транспорта и пешеходов. Автомобилисты, конечно, не разделили восторгов пассажиров. Дороги, где проложили выделенки, стали уже на четверть, а то и на треть, а с первого июля штраф за заезд на полосы увеличили до трех тысяч рублей. Причем на некоторых полосах фиксация правонарушения ведется в автоматическом режиме.