21.08.2012 23:52
    Поделиться

    В Подмосковье создадут единый центр обработки обращений граждан

    В Московской области будет создан единый общерегиональный центр обработки телефонных и электронных обращений граждан. О том, что он будет собой представлять, когда начнёт действовать и что это даст жителям, говорили вчера на заседании областного правительства.

    Предыстория такова: разбираясь в областных проблемах, губернатор Сергей Шойгу попросил организовать в Доме правительства "бегущую строку", чтобы каждый посетитель мог видеть, что в данный момент происходит в той или иной сфере деятельности Подмосковья. В министерстве государственного управления, информационных технологий и связи, куда была адресована просьба, резонно посчитали, что до Дома правительства не каждый житель области доберётся, поэтому создали не строку - целую систему оперативного мониторинга работы региона. Разложили все аспекты работы правительства на составляющие - образование, здравоохранение, сфера услуг, дорожное хозяйство и так далее. Информация по каждой составляющей обновляется ежедневно и в том же ежедневном режиме пользователи системы могут видеть, где и как строятся детсады, обновляется оборудование в поликлиниках, ремонтируются дороги. Правительство будет на основе ежедневного мониторинга принимать управленческие решения, а у жителей региона появляется возможность в режиме онлайн сигнализировать: у нас в городе непорядок: пишут, что построят детсад, а на самом деле возводится магазин!

    - Сегодня донести информацию до любого чиновника вроде бы не проблема, у всех организаций есть сайты с контактами, - рассказал "РГ" министр государственного управления, информационных технологий и связи Михаил Федоренко. - Но, как правило, мало что работает действенно. Мне самому недавно потребовалось на месте решить простейшую жизненную проблему, так чтобы найти ответственного чиновника, пришлось обращаться на сайт "Госуслуги". Мы хотим избавить жителей области от таких многоходовых поисков правды: в системе оперативного мониторинга будет что-то вроде "тревожной кнопки", нажав которую человек гарантированно получит от чиновника ответ на вопрос.

    Интересно, что информация от "тревожной кнопки" будет поступать не отвечающему чиновнику, а сразу в правительство области, откуда вопрос направят в нужную инстанцию, а потом свяжутся с гражданином и поинтересуются: вам ответили, помогли? Подобного в Подмосковье ещё не было, да и в стране в режиме оперативной двусторонней связи ни одна система мониторинга не работает.

    В народ, как утверждают разработчики, система выйдет уже в 2013 году.

    Кстати

    В Подмосковье открыт новый мультимедийный сайт www.inmosreg.ru. Это совместный проект областного правительства и агентства РИА Новости, призванный собрать на одном портале всю самую свежую и объективную информацию о жизни Московской области. От существующих региональных интернет-ресурсов новый портал отличается широтой "кругозора" и возможностью пользователей участвовать в наполнении сайта - здесь много внимания уделено обратной связи.

    Поделиться