В режиме онлайн глава региона Александр Козлов пообщался с детьми-инвалидами, проходящими школьное обучение на дому через интернет в рамках нацпроекта "Образование".
Для связи в здании регионального правительства был установлен специальный монитор, школьники же находились на своих привычных "ученических местах" - дома. Они рассказали губернатору о достоинствах и недостатках федеральной целевой программы, в рамках которой финансируется проект. Дети отметили удобство дистанционной формы обучения, поскольку многие из них в силу физических недостатков не могут учиться в обычной школе.
- Орловская область включилась в реализацию данного проекта во второй половине 2009 года, - рассказала начальник облуправления образования Татьяна Мартынова. - За счет средств федерального бюджета приобретается и устанавливается необходимое оборудование. Областной бюджет взял на себя расходы по созданию "Ресурсного центра дистанционного образования" и оплату услуг доступа в интернет.
Одной из главных проблем родители детей-инвалидов и "сетевые учителя" назвали то, что по окончании обучения, по условиям программы, оборудование школьники обязаны вернуть государству. Но за время учебы дети успевают к нему "прикипеть", и расставание с компьютером, который нередко является для них единственным окном в мир, выливается в стресс. По словам Александра Козлова, в Орловской области проблему решат уже в этом году за счет региональной казны.
- Мы выделим средства на приобретение дополнительных комплектов оборудования, чтобы не отнимать у детей компьютеры, и при этом выполним все взятые на себя финансовые обязательства в рамках соглашения с Минобразования, - сказал он. - А оборудование пригодится детям, например, при поступлении и учебе в вузе. Ведь среди участников программы много очень одаренных детей. Считаю, что и федеральную программу в этом плане надо скорректировать.
Тем временем
В Орловской области с 2009 года число детей-инвалидов, участвующих в проекте, возросло с 50 до 172. С ними работают свыше 70 "сетевых учителей", прошедших специальную подготовку.