Суд обязал один из банков Екатеринбурга вернуть своему клиенту всю сумму платежей, взятых в виде комиссионных сборов при оформлении кредита.
Кредит в размере 450 тысяч рублей сроком на пять лет уралец оформил в апреле 2008 года. На тот факт, что в договоре банк оговорил солидные комиссионные выплаты, клиент поначалу не обратил внимание. Между тем в кредитное соглашение были включены особые условия: комиссия в 9 тысяч рублей за открытие счета, а также платежи за его обслуживание (за пять лет они составили более 148 тысяч рублей).
Когда горожанин понял, что явно переплачивает, обратился в банк с претензией. Но вернуть полученные за дополнительные операции деньги финансовое учреждение отказалось. Тогда возмущенный клиент обратился за помощью в консультационный центр Роспотребнадзора, где подтвердили - претензии потребителя банковских услуг обоснованны.
Как сказано в официальном заявлении надзорного ведомства, по закону о защите прав потребителей предоставление кредита не может быть поставлено в зависимость от открытия каких-либо счетов. Услуга по открытию и обслуживанию банковского счета является самостоятельной услугой и не может быть навязана в обязательном порядке заемщику; заемщик вправе (но не обязан) выбирать способ погашения кредита".
Суд согласился с этими доводами и обязал банк вернуть клиенту платежи за комиссии в общей сумме 113 400 рублей.
Помимо этого, суд решил взыскать с ответчика проценты за пользование неправомерно удержанных денежных средств - более 25 тысяч рублей, неустойку за нарушение срока удовлетворения требования истца как потребителя (50 000 руб.) и небольшую, но все же компенсацию морального вреда - тысячу рублей.
Всего в пользу истца суд взыскал с ответчика 191 756,49 руб. Кроме этого, суд обязал банк выплатить штраф в местный бюджет за безосновательное бездействие по отношению к претензии заемщика в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя и государственную пошлину в федеральный бюджет.