Комитет по городскому хозяйству Пермской городской думы поддержал проект концепции развития городского пассажирского транспорта Перми, подготовленный городским департаментом дорог и транспорта.
Проект концепции развития общественного транспорта был вынесен на рассмотрение гордумы 15 июня. Документ должен создать благоприятные условия для передвижения жителей Перми с минимальными временными и финансовыми затратами.
Концепция отдает приоритет экологичному транспорту, а также транспорту с большой вместимостью. Кроме того, документ предлагает введение предельного тарифа на перевозку пассажиров в общественном транспорте и внедрение единого билета на все виды транспорта. С этим вопросом тесно увязан и тариф на перевозку пассажиров. Напомним, департамент дорог и транспорта уже предложил гордуме увеличить стоимость проезда с 12 до 14 рублей, но глава Перми Игорь Сапко заявил, что принятию этого решения должен предшествовать тщательный анализ и принятие самой транспортной концепции.
В проекте концепции также отмечается необходимость создание такой маршрутной сети, которая бы могла меняться в зависимости от освоения территории города и при изменении спроса. Дублирующие маршруты должны быть исключены.
На остановочных комплексах и впредь будут устанавливаться информационные табло, а транспортный портал Перми в интернете станет еще более удобным и многофункциональным. Изменятся требования к обустройству остановочных пунктов. В сфере организации дорожного движения будут внедряться новые технологии, предоставляющие приоритет городскому пассажирскому транспорту. В целом финансирование всех этих мероприятий до 2016 года - срока окончания действия концепции - может обойтись городской казне в пять миллиардов рублей, причем, половина этих средств придется потратить на компенсации перевозчикам за обслуживание льготных категорий пассажиров.
- Необходимо принимать концепцию, ведь мы уже более года работаем над документом, - отметил депутат Павел Ширев. - Предложенный проект требует доработки и совместными усилиями депутатов и администрации решение будет подготовлено в рамках второго чтения.
Среди спорных решений, которые предложил тот же депутат Павел Ширев - приравнивание маршрутных такси к автобусам. Сейчас цена перевозки пассажиров на "Газелях" выше, чем в автобусах, при этом в маршрутках не действуют льготы. Тем самым, по мнению Ширева, владельцы "Газелей" получают неоправданные экономические преференции и выигрывают конкуренцию у собственников автобусов. Единые правила игры для обоих сегментов рынка могли бы исправить эту ситуацию, но департамент транспорта не поддержал эту идею. Ведь маршрутки обслуживают около 15 миллионов пассажиров в год, и попытка причесать их под одну гребенку с автобусами может лишь привести к расцвету нелегальных перевозок.
Проект концепции рекомендован Пермской городской думе к принятию в первом чтении с внесением некоторых поправок. Если депутаты проголосуют за проект 28 августа, поправки в концепцию будут приниматься вплоть до 11 сентября.