К 2013 году в Подмосковье появятся 12 перехватывающих парковок

Одной из проблем, обсуждаемых сегодня на селекторном совещании у губернатора Московской области Сергея Шойгу, стало отсутствие перехватывающих парковок у железнодорожных платформ. Лучше всех к обсуждению вопроса подготовился сам губернатор, который в этот день целенаправленно добирался до работы на электричке, как тысячи рядовых жителей области. Сначала не нашел места для парковки у железнодорожного вокзала. Потом поучаствовал в игре под названием "втрамбуй себя в вагон". Затем собрал кучу жалоб по разным поводам от пассажиров и, приехав на работу, заметил: "Очень рекомендую министру транспорта прокатиться на пригородной электричке".

На территории Московской области находятся 397 железнодорожных станций, через которые ежедневно проходят более 1,5 миллиона человек. Если не брать во внимание вечную давку, несанкционированную торговлю и не всегда адекватное расписание (эти железнодорожные беды типичны не только для Подмосковья), то самой большой проблемой является личный транспорт на пристанционных землях. Машины паркуют так, что иной раз автобусы вынуждены высаживать пассажиров за три квартала до электрички. А транспортно-пересадочных узлов на всю область - по пальцам пересчитать: в Каширском, Коломенском, Орехово-Зуевском, Павлово-Посадском районах и Дубне. Причем, это не самые близлежащие к Москве населенные пункты.

Поэтому в разработанную недавно программу по строительству перехватывающих парковок включили в первую очередь пристоличную зону. Всего в программе 58 точек, определенных под современные цивилизованные парковки. Три из них - рядом с платформами Бахчиванжи и Воронок Щелковского района и на станции Томилино в Люберецком районе - появятся уже до конца этого года. Следующими на очереди будут Дедовск, Мытищи, Долгопрудный, платформы Павшино, Отдых, Железнодорожная, Панки, Голицыно и Черное. Здесь пристанционные парковки построят в 2013 году.

Первые "ласточки" новой областной программы будут одноуровневыми, с минимальным набором инфраструктуры - твердое покрытие, освещение, система контроля доступа на парковку. Но в перспективе, как утверждает министр транспорта Московской области Александр Воробьев, "будем строить крытые многоуровневые паркинги с полным набором сопутствующих услуг". Дело это недешевое, стоимость одного транспортно-пересадочного узла свыше миллиарда рублей. Поэтому, например, у платформы Люберцы-1, куда стекаются транспортные потоки со всего города и где ТПУ необходим как воздух, паркинг пытаются строить с 2007 года - и пока безуспешно. Дело осложняется еще и тем, что у многих районов нет свободной земли в непосредственной близости от платформ, значит, единственная возможность получить хотя бы открытую парковку - возвести ее в полосе отвода железной дороги. И сделать это можно только с согласия РЖД.

Впрочем, как говорит Шойгу, порядок с перехватывающими парковками в Подмосковье все равно должен быть наведен. Без этого далеко не уедешь.