03.09.2012 23:45
    Поделиться

    Минпромторг разработает представительский спецтранспорт для чиновников

    В России собираются создать автомобиль представительского класса для чиновников

    Минпромторг направил в правительство проект доклада, посвященный системе обеспечения служебным автотранспортом федеральных органов власти. В документе в том числе говорится и о возможности разработки и изготовления в России автомобилей представительского класса. Об этом "РГ" сообщили в ведомстве.

    Сейчас из правительства ждут обратной реакции. Известно, что мегапроект минпромторг разрабатывает при участии Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), Группы "ГАЗ", автозавода ЗИЛ, в середине прошлого века специализировавшегося на выпуске автомобилей для советской верхушки. Кроме того, к обсуждению привлечена отечественная частная компания. За короткий промежуток времени, начиная с 2007 года, она как разработчик и производитель гоночных суперкаров произвела фурор на мировом рынке, и отдельные эксперты пророчат этому отечественному автомобилю конкуренцию по цене - качеству с таким известным производителем, как Lamborghini.

    В Управлении делами президента "РГ" подтвердили, что по поручению президента страны обсуждается вопрос о создании в России нового автомобиля представительского класса. "Окончательного решения нет, но в ближайшее время должны появиться согласованные предложения", - сказал "РГ" пресс-секретарь Управделами Виктор Хреков. По его словам, речь идет о том, чтобы дать новый импульс отечественному автопрому и в конечном счете сократить госрасходы на машины люксового класса зарубежного производства. По данным Управделами, использование чиновниками разного ранга автомобилей представительского класса сегодня "исчисляется тысячами". Популярными марками являются последние модели BMW, Audi и Mercedes.

    Пока неизвестно, будут ли в России аналогичного класса автомобили выпускаться "штучно" и исключительно для первых лиц государства, либо под представительские нужды чиновников разного ранга наладят массовый выпуск машин и, соответственно, запретят либо ограничат ведомства в покупках зарубежных аналогов. Их базовые цены колеблются в районе 60-82 тысяч долларов. В системе госзакупок цены на такие иномарки премиум-класса со специальными "наворотами", как правило, превышают два-три миллиона рублей.

    Сегодня в рамках международного сотрудничества Россию посещают сотни высокопоставленных персон, тысячи делегаций, и подобные автомобили, демонстрирующие мощь, комфорт, технологические новшества и необходимые для приемов и обеспечения безопасности международных чиновников - коллег, являются элементом престижа страны. Хотя, по мнению первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по промышленности Владимира Гутенева, престиж сегодня - понятие во многом условное. "Важнее не то, на каком автомобиле приезжает министр, а какие показатели роста у национальной экономики, какое в стране качество образования, здравоохранения, уровень жизни и социальной обеспеченности", - говорит депутат.

    Поэтому, по его словам, скорее всего речь надо вести о возможном создании автомобиля премиум-класса только для высших должностных лиц государства, включая федеральных министров, руководителей законодательной, судебной власти. Это не более ста машин, которым потребуется особый сервис - их придется обслуживать, снабжать запчастями. "Если речь идет об эксклюзивной автомобильной разработке, то российские инженеры и дизайнеры вполне способны на создание подобного штучного автомобиля с необходимыми потребительскими свойствами . Обеспечивать же серийный выпуск таких авто без сильной зависимости от зарубежных комплектующих вряд ли получится", - сомневается Гутенев. И емкость рынка невелика, и технологический прогресс чрезвычайно быстр, поясняет он. Вряд ли эти вложения могут быть экономически целесообразными. С точки зрения рациональной траты бюджетных денег, создания новых рабочих мест гораздо правильнее , по мнению депутата, было бы сконцентрироваться на идее массового производства автомобилей представительского варианта для чиновников. Причем в международной кооперации. А это сегодня возможно с автозаводами мировых брендов, построивших в России свои производства.

    Кстати, некоторые эксперты полагают, что идея разработки нового отечественного автомобиля связана отчасти и с оборонной промышленностью, где сегодня создаются материалы нового поколения для бронирования спецтехники. И в этом сегменте у премиум-авто есть шанс переплюнуть новейшие мировые концепты.

    Поделиться