- Для наших войск сейчас ускоренными темпами создается современный танк на основе унифицированного боевого модуля "Армата". Первый опытный образец, как ожидается, будет выпущен уже в 2013 году. А с 2015-го должно начаться его поступление на вооружение, - заявил генерал.
Большой тревоги за реализацию этого проекта у военных, в общем-то, нет. Перспективную бронемашину сейчас делают в Нижнем Тагиле на "Уралвагонзаводе". Средства на опытно-конструкторские работы выделяются в рамках Государственной программы вооружений-2020. Не случайно еще в начале года директор предприятия Олег Сиенко говорил, что его завод совместно с военными уже испытывает основные узлы и агрегаты нового танка.
Между прочим, их компоновка серьезно отличается от традиционно принятой на российской бронетехнике. В частности, экипаж машины решено поместить в изолированную от моторного отсека и боекомплекта бронированную капсулу, которая готова выдержать прямое попадание любого из ныне существующих танковых снарядов. По мнению разработчиков "Арматы", вкупе с современной системой активной защиты это обеспечит экипажу повышенную безопасность, а самой машине придаст особую живучесть на поле боя.
Напомним, что разделение отсеков и высокая мино-снарядозащищенность были одним из главных требований минобороны к новой технике для Сухопутных войск. Эту концепцию пытались реализовать дважды - при разработке танка "Черный орел" и на "Объекте195", который с подачи журналистов прозвали Т-95. Однако нужных армейскому руководству тактико-технических характеристик они не показали. К тому же машины получались сложными и, по мнению военных, неоправданно дорогими.
Еще одной причиной отказа минобороны от дальнейшего финансирования работ стало дополнительное требование военных - Вооруженным силам потребовалась унифицированная тяжелая гусеничная платформа, одинаково пригодная для производства танков, боевых машин пехоты, тяжелых бронетранспортеров и самоходных артиллерийских установок. В итоге на свет появилась "Армата", которую марте нынешнего года заказчики утвердили в качестве основной платформы при создании тяжелой сухопутной бронетехники.
Можно сказать, что новый танк станет первой машиной в модульном ряду подвижных боевых сухопутных средств. В силу понятных причин пока об этой разработке известно очень мало. Но кое-какие сведения о ней все же имеются. Начнем с того, что в перспективном танке использованы некоторые технические решения, придуманные для "Черного орла" и "Объекта 195". В то же время он не копирует своих предшественников. Как сказал по этому поводу руководитель "Уралвагонзавода" Олег Сиенко: "Мы создаем совершенно новый типоряд машин".
Предполагается, что помимо изолированных друг от друга отсеков, на "Армате" будет установлен автомат подачи и выноса боеприпасов. А в автомат заряжания планируют заложить 32 выстрела различного назначения. Управление огнем рассчитано так, чтобы экипаж мог осуществлять его дистанционно, не выбираясь из своей бронекапсулы. При этом башня танка с 125-мм орудием станет необитаемой. Эксперты говорят, что все каналы связи танкистов будут защищены от подавления и перехвата. Поэтому "расшифровать" переговоры экипажа с другими машинами и командными пунктами противнику быстро не удастся. А значит, ему не удастся предугадывать действия танковых подразделений на поле боя.
Среди других технологических новинок, используемых в перспективном танке, специалисты называют особые составы для изготовления и покрытия брони. Они сделают машину малозаметной в радиолокационном, инфракрасном и оптическом спектре. То есть она станет менее уязвимой для поражения.
По сообщению пресс-службы "Уралвагонзавода", если государственные испытания нового танка пройдут успешно и завершатся в срок, к 2020 году Сухопутные войска могут получить 2300 таких машин.