Депутаты: В Перми надо срочно строить третий мост
Срок его эксплуатации истекает в 2017 году, и после этого бесперебойное сообщение между левым и правым берегом Камы может фактически прекратиться. Поэтому региональные власти должны срочно задуматься о необходимости строительства нового путепровода.
Сегодня в Перми работают три путепровода, соединяющие районы правого и левого берега. Это коммунальный мост, выходящий с улицы Попова на улицу Спешилова, Красавинский мост, ведущий с улицы Строителей и Южного обхода на улицу Героя Лядова и технологическая дорога КамГЭС, выходящая в микрорайон Гайва.
Старейшим сооружением является коммунальный мост. Он сдан в эксплуатацию в 1967 году. Срок службы таких объектов - 50 лет. Иначе говоря, в 2017 году по техническим требованиям мост будет необходимо либо разбирать, либо подвергать капитальной реконструкции с закрытием движения, поскольку его эксплуатация будет опасной.
- Последний раз мост ремонтировался в 2008 году, - говорится в открытом письме. - Тогда же ЗАО "Институт Гипростроймост" провело его обследование, и специалисты подтвердили, что прогнозируемый срок службы сооружения составляет 8-10 лет. Повторное обследование в 2012 году провело ООО "НПЛ ТРАНСМОСТ", оценив максимальный прогнозируемый срок службы моста в 15 лет. В любом случае, в ближайшем будущем мост необходимо разбирать либо капитально реконструировать. Это означает закрытие движения, что создаст колоссальную проблему транспортного сообщения между берегами. С учетом того, что на правом берегу проживает примерно треть населения города, и около 40 тысяч человек ежедневно ездят по мосту на работу, социальные и экономические последствия транспортного коллапса нетрудно себе представить.
Администрация Перми совместно с экспертами рассматривала варианты строительства третьего моста через Каму. Необходимость его появления была заложена в Генеральном плане Перми. Специалисты ЗАО "Институт Гипростроймост" по заказу МУ "Пермблагоустройство" подготовили проектное предложение: рассмотрено три створа мостового перехода и три варианта архитектурных решений. В результате тщательного анализа транспортных потоков был выбран вариант створа моста в районе площади Гайдара, рядом с вокзалом Пермь-II.
- Главная проблема в том, что строительство моста - дорогостоящее мероприятие, а возможности бюджета Перми ограничены, - отмечается в письме. - Существует ряд вариантов создания финансовых механизмов для решения этой задачи, но все они требуют участия и политической воли власти Пермского края. Ситуацию обостряет еще и то, что сроки, отведенные на принятие решения, малы. Собственно строительство занимает не один год. Но до этого необходимо определить механизмы финансирования, создать и утвердить проект и провести множество других подготовительных работ. Таким образом, на принципиальное решение проблемы моста отводится не так много времени. Убедительно просим Вас, Виктор Федорович, внимательно изучить эту проблему и оказать содействие в ее решении.
Письмо подписали депутаты Заксобрания края Александр Мотрич, Владимир Данилин и Николай Демкин, а также депутаты Пермской гордумы - Алексей Демкин, Валерий Шептунов, Наталья Рослякова, Вячеслав Григорьев, Олег Афлатонов, Арсен Болквадзе, Александр Колбин. Также в числе авторов - Заслуженный строитель России Михаил Плеханов, Почетный архитектор России Сергей Шамарин, доцент ПНИПУ, доктор технических наук Михаил Якимов.
- Я слышал о намерении Виктора Басаргина разобраться с проблемой моста, когда он был назначен губернатором, но сейчас о принятых решениях так ничего не слышно, - объяснил написание открытого письма Михаил Якимов. - И мне боязно: не получится ли так, что в Перми примут новые нормы градостроительства и планирования, а про мост, связывающий левый и правый берег Камы, забудем. Уже приняты решения о развитии малоэтажного строительства на окраинах и снятии ограничений высотности в отдаленных районах Перми. Но перед строительством новых микрорайонов надо в первую очередь думать об инфраструктуре и, конечно же, о третьем мосте.
На уровне правительства края решение о том, когда и где будет строиться новый мост, пока еще не принято. Об этом заявил на вчерашней пресс-конференции министр транспорта Пермского края Владимир Митюшников.
- Говорить об аварийности коммунального моста сегодня некорректно, - отметил Митюшников. - Но есть вопросы по его эксплуатации. Необходимы дополнительные технические исследования в плане безопасности, чтоб понимать, сколько он еще прослужит. На мой взгляд, надо прорабатывать вариант строительства дороги от площади Гайдара через железнодорожный вокзал с выходом на Каму. Это позволит значительно разгрузить центр города.
Строительство третьего моста через Каму может обойтись бюджету в сумму 6-8 миллиардов рублей, так что без привлечения федеральных средств региону не обойтись.
Справка "РГ"
Коммунальный мост - один из ключевых автомобильно-пешеходных переходов через реку Кама в Перми. Он связывает центр города, расположенный на левом берегу, с правобережной частью. Длина моста - 998 метров. Открыт для движения первого ноября 1967 года. Сегодня интенсивность движения по коммунальному мосту очень высока - в сутки здесь проезжает порядка 40 тысяч автомобилей.