Иск к "Яндексу" Коркодинов подал летом нынешнего года. В своем блоге молодой человек пояснил свою позицию: "В анализируемом рекламном слогане "Яндекс. Найдется все", глагол "найдется" указывает на завершение действия в будущем. Количественное наречие "все" не определяет конкретно пределы поиска, а потому используется в значении "без остатка", "сполна", "целиком", что указывает на абсолютный, всеобъемлющий, неограниченный поиск информации. Таким образом, рекламный слоган "Яндекс. Найдется все" по своему смысловому содержанию может быть истолкован исключительно как "На сайте "Яндекс" можно найти абсолютно все, без каких бы то ни было ограничений", что, в целом, не соответствует действительности".
Коркодинов уточнил, что поисковик использует фильтры и индексирует не все сайты, из-за чего в выдачу не попали ссылки на его личную страницу. "Даже в Лицензии на использование поисковой системы "Яндекс" указывает, что "не гарантирует Пользователю, что ответ на его поисковый запрос будет исчерпывающим и что Пользователь получит всю имеющуюся в сети Интернет информацию по интересующей его теме, а также не несет ответственность за абсолютную точность/актуальность ссылок на страницы веб-сайтов, представленных в поисковой выдаче Сервиса по определенному запросу Пользователя". А это само по себе противоречит выдвигаемому ответчиком рекламному слогану "Яндекс. Найдется все", - заявил ульяновец.
Эксперты, комментировавшие это событие, были уверены в том, что иск Коркодинов проиграет. Так и случилось. Судья мотивировал своем решение тем, что слоган "Яндекса" - это элемент дизайна. А возможность отсутствия в индексе какого-либо сайта прописана в пользовательском соглашении поисковика. Соответственно, никакой недостоверной рекламы здесь нет.
3 сентября "Яндекс" убрал со своей стартовой страницы слоган "Найдется все", что послужило для ульяновца поводом заявить о своей победе. Однако оказалось, что в этот день на сайте проводились технические работы. Спустя некоторое время слоган вернулся на свое место.
Справка "РГ"
Слоган "Найдется все" занял второе место в рейтинге лучших российских слоганов двадцатилетия, который составил крупнейший российский портал о маркетинге и рекламе Sostav.ru. Этот слоган появился у Яндекса в 2000 году. Его придумали сотрудники компании для рекламного ролика на телеканале НТВ. Позднее появилось обещание "Со временем" - его можно увидеть, если поисковик не может найти по запросу ни одного документа.