Найдены нарушения в больнице Ставрополя, где сгорел юноша

Росздравнадзор провел внеплановую комплексную проверку деятельности ГБУЗ Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница", где из-за возгорания кислорода в барокамере пострадал несовершеннолетний подросток, сообщила пресс-служба ведомства. В результате проверки выявлены многочисленные нарушения законодательства, связанные с подготовкой специалистов, эксплуатацией медоборудования и техникой безопасности при проведении процедур.

В частности, перед проведением процедуры гипербарической оксигенации (ГБО) пациент не был переодет в хлопчатобумажную увлажненную одежду. Барокамера, в которой проводилась роковая процедура, эксплуатировалась с 1991 года, и назначенный производителем ресурс ее работы исчерпан либо в 2001 году согласно печатному тексту в формуляре, либо в 2006 году в соответствии с внесенными в формуляр исправлениями.

Кроме того, заключение экспертизы промышленной безопасности на бароаппарат вызывает сомнение в достоверности, так как отсутствует информация о средствах измерения, использовавшихся при проведении экспертизы, отмечает Росздравнадзор. Вызывает сомнения и факт проведения ежемесячного технического обслуживания бароаппарата, так как в учреждении нет необходимых средств измерения.

В настоящее время деятельность кабинета ГБО в больнице прекращена. По результатам контрольно-надзорных мероприятий Росздравнадзор выдал главному врачу больницы предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 20 сентября. Кроме того, составлен протокол об административном правонарушении, предусматривающий наложение на юридическое лицо штраф в размере от 100 до 150 тысяч рублей. Все материалы проверки направлены в прокуратуру Ставропольского края.

Напомним, что ЧП произошло 30 августа. Около 10:00 мск в барокамере, в которой находился 17-летний пациент, неожиданно воспламенился кислород. Врачи экстренно отключили кислород и электричество, вынули юношу из барокамеры и доставили его в реанимацию в крайне тяжелом состоянии. Подросток получил ожог пламенем 100 процентов поверхности тела и ожог дыхательных путей. 1 сентября он умер. СУ СКР по Ставропольскому краю возбуждено уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей ".