- Согласно графику, на завод крейсер должен прийти 24 сентября, в понедельник, - сообщил корреспонденту "РГ" источник в Объединенной судостроительной корпорации.
Также он добавил, что авианосец следует своим ходом со скоростью примерно 23 морских узла в час, но в окружении буксиров. Дополнительные меры безопасности понадобились после того, как стало известно, что на корабле имеются неполадки в работе трех паровых котлов. Насколько серьезны эти нарушения, станет известно после обследования "Викрамадитьи" специальной комиссии. По словам источника в ОСК, возможно, что паровые котлы не единственная причина сбоя в системе работы авианосца.
Напомним, торжественная передача легкого авианосца "Викрамадитья" индийскому флоту была запланирована на 4 декабря 2012 года. Скорее всего, этот срок будет перенесен. Первоначально корабль должны были сдать Индии еще в 2008 году.
Устранение брака будет стоить серьезных финансовых и временных затрат. Общая стоимость работ по исправлению обнаруженных недостатков, по неофициальным данным, оценивается более чем в один миллиард рублей. Эту финансовую проблему "Севмаш" намерен решить, разделив ее с Балтийским заводом - изготовителем котлов. С индийцев дополнительные деньги браться не будут.
Отметим также, что официально информации, которая подтверждала неудачный исход испытаний авианосца в Белом море, нет. Пресс-службы "Севмаша", "Балтийского завода", "Объединенной судостроительной корпорации" ссылаются на меморандум о неразглашении, который был подписан также и индийской стороной.