Транспорту категории "D" не разрешили ездить по выделенным полосам
Предложение внес член фракции ЛДПР Государственной думы Сергей Иванов. В настоящее время они разосланы по законодательным собраниям регионов, после того как они будут рассмотрены думами всех субъектов федерации, документ поступит в Госдуму. Согласно пояснительно записке, введение выделенных полос приводит к напряженности на соседних полосах в то время, как сами выделенки остаются пустыми из-за небольшого количества общественного транспорта, едущего по ним. А между тем, по мнению депутатов госдумы, транспорт категории "D" (автомобили, предназначенный для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя) отличается от общественного только наличием регулярного маршрута. Эффект же, по замыслу инициаторов, будет значительный: по выделенкам смогут ездить экскурсионные автобусы и "другие автобусы, перевозящие пассажиров".
Столичным законодателям понадобилось десять минут, чтобы сказать свое решительное "нет". По словам Надежды Ромашовой, заместителя начальника ГУВД МВД РФ по Москве, под категорию "Д" попадают не только автобусы, но и большие внедорожники с лимузинами, которых в Москве зарегистрировано более 40 тысяч, и если их всех пустить на выделенную полосу, то они будут мешать автобусам - которых, к слову, в Москве, в несколько раз меньше.
Фактически, в случае принятия такой поправки, для езды на законных основаниях по выделенным полосам достаточно будет купить большую машину.
Джипы и лимузины уже далеко не первыми "покушаются" на полосы пассажирского транспорта. На них активно претендуют таксисты, утверждающие, что они являются общественным транспортом - вопрос о возможности предоставления права проезда по ним сейчас находится на рассмотрении в столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры . Кроме того, недавно о своем желании ездить по выделенкам заявили и мотоциклисты, ссылавшиеся на западный опыт.