Во вторник на заседании Пермской городской думы депутаты приняли во втором чтении концепцию развития городского пассажирского транспорта общего пользования. При этом концепция направлена на доработку к третьему чтению, которое состоится в октябре. Уже разработана методика расчета тарифов и принципы сотрудничества с перевозчиками.
- С 1 октября повышения тарифов не будет, - сообщил глава Перми Игорь Сапко. - Разработанную департаментом и рабочей группой методику расчета тарифов считаю адекватной и экономически обоснованной. Но, учитывая важность рассматриваемого вопроса, о конкретных суммах можно будет говорить уже ближе к третьему чтению. Я настаиваю на своей позиции: повышение тарифа на проезд в транспорте надо рассматривать только после принятия концепции. Сформулировав идеологию и основные принципы развития транспорта, можно говорить об изменении тарифа.
Согласно концепции, маршрутная сеть Перми должна стать более рациональной и гибкой. Планируется введение единого проездного билета и создание компактных транспортно-пересадочных узлов в городе. Конкурсный отбор поставщиков будет проводиться по критериям цены и качества. То есть будут установлены единые правила для входа и работы компаний на рынке пассажирских перевозок, что повысит качество транспортного обслуживания горожан и поможет мэрии более эффективно контролировать работу операторов. Кроме того, при выборе перевозчиков мэрия будет отдавать предпочтение экологичному транспорту.
Понятно, что идеология концепции тесно увязана с болезненным вопросом стоимости проезда в общественном транспорте. В предыдущий раз тарифы в Перми повышались в 2009 году, за это время стоимость горюче-смазочных материалов увеличилась на 56 процентов, заработная плата транспортников - на 15, а инфляция составила порядка 30 процентов.
Срок подачи заявок и поправок по этому законопроекту к третьему чтению - второе октября. Тариф на проезд в общественном транспорте депутаты будут обсуждать на следующем пленарном заседании в конце октября.
По информации департамента дорог и транспорта, пассажиропоток в городе ежегодно снижается из-за того, что все больше людей приобретают личные автомобили. Сегодня на автобусах и электротранспорте ездит всего 47 процентов жителей Перми. Их обслуживают 50 частных перевозчиков. На линиях работают 804 автобуса. По заключению департамента, сейчас система управления сетью общественного транспорта не сбалансирована. В центре города средняя скорость транспорта остается очень низкой - порядка 14 километров в час. При этом доступность транспорта в часы пик и качество обслуживания в отрасли остаются достаточно низкими.
Кстати
В этом году проезд в общественном транспорте подорожал сразу в нескольких городах края: Чусовом, Березниках, Соликамске, Красновишерске и Губахе. Перевозчики объясняют повышение стоимости проезда достаточно стандартно: подорожал бензин и запчасти, а также повысилась зарплата работников транспорта.