25.09.2012 23:44
    Поделиться

    ОЭК упростит процедуры технологического присоединения объектов

    Генеральный директор Объединенной энергетической компании (ОЭК) Павел Ливинский рассказал о том, как решается в столице задача повышения доступности энергетической инфраструктуры и улучшения инвестиционного климата.

    Насколько важной для Москвы является проблема повышения доступности энергетической инфраструктуры?

    Решение этой проблемы крайне необходимо, поскольку она является одним из главных препятствий на пути притока инвестиций в столицу России. Свидетельство этого - 181-е место, которое Москва заняла в рейтинге инвестиционной привлекательности городов с точки зрения доступности энергетики. Соответствующее исследование было проведено Всемирным банком в 2011 году. При этом учитывались такие параметры, как количество документов, которые потребитель должен собрать для подключения к энергосетям, время, уходящее на их обработку, число согласований, стоимость, а также время проведения всех необходимых работ, таких как прокладка сетей и другие.

    В связи с этим правительством Москвы поставлена задача сделать инвестиционный климат в столице более привлекательным для предпринимателей, в том числе с точки зрения доступности энергетической инфраструктуры.

    Какие шаги предпринимаются в ОЭК в этом направлении?

    С мая 2011 года по решению правительства Москвы ОЭК осуществляет технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям, и эту задачу мы считаем для себя одной из приоритетных. За прошедший год ОЭК выполнила все поставленные городом задачи, став одной из основных компаний, оказывающей услуги по технологическому присоединению базовых городских объектов. В числе наших главных проектов - перспективное подключение 15 новых станций Московского метрополитена, международный аэропорт Внуково, ММДЦ "Москва-Сити", апелляционный корпус Мосгорсуда, а также Зеленоградская поликлиника на 650 мест, объекты культуры, школы и детские сады.

    Мы подключаем как крупные предприятия, так и мелкие нестационарные торговые точки. Поэтому специалисты компании разработали различные алгоритмы действий практически на любой случай и проделали очень большую работу, для того чтобы упростить процесс технологического присоединения и сделать его максимально удобным и минимально обременительным для клиентов.

    Проходя процедуру технологического присоединения, потребитель должен собрать множество документов и получить многочисленные согласования в различных инстанциях. Может ли энергосетевая компания помочь в решении этих проблем, например уменьшить количество документов?

    Если говорить о количестве инстанций, согласование которых необходимо получать при технологическом присоединении, то оно регулируется законодательством. В отдельных случаях число этих инстанций может насчитывать десятки: газовые, телефонные компании, органы ЖКХ, ГИБДД и другие. Сократить это количество энергосетевая компания не имеет права. Но упростить решение вопроса можно. Мы, например, размещаем всех согласующих лиц со стороны нашей компании в одном офисе. В итоге клиенту не приходится ездить с бумагами по всей Москве.

    Кроме того, ОЭК берет на себя весь процесс согласования со смежной сетевой компанией (к примеру, с МОЭСК или "Энергокомплексом") в тех случаях, когда по схеме присоединения часть мощности должна идти от этой организации.

    Также мы по возможности уменьшаем количество документов, подаваемых заявителем. Например, в нашей компании один собственник, желающий подключить несколько объектов, должен собрать полный пакет документов только для первого из них, для остальных потребуется лишь минимальный набор.

    Ну и, конечно, стараемся максимально информировать наших клиентов, проводить разъяснительную работу, ведь для неподготовленного человека процедура технологического присоединения действительно может показаться очень сложной. На нашем сайте можно найти всю необходимую информацию о том, как пошагово организован процесс. Также она размещена на специальных стендах в центре обслуживания клиентов и в наших районах электросетей. И, конечно, необходимую консультационную помощь оказывают специалисты центра.

    Сколько времени на практике занимает процедура технологического присоединения? Многие потребители жалуются на то, что она затянута.

    Срок выполнения работ по технологическому присоединению также определяется действующим законодательством. Для потребителей, которым требуется мощность до 100 кВт, он составляет не более 6 месяцев, от 100 до 670 кВт - 1 год, свыше 670 кВт - 2 года. Это объясняется тем, что здесь учитываются все работы - от подачи заявки до подключения к сетям, в том числе строительство необходимой сетевой инфраструктуры, которое может занять немало времени.

    Кстати, предельные сроки технологического присоединения скоро могут быть сокращены. Это касается как раз тех случаев, когда для осуществления процедуры не требуется строительство сетевой инфраструктуры. Уже к январю 2013 года правительство должно разработать проект соответствующего решения. Он поможет значительно ускорить процесс: если нет необходимости строить сети и прокладывать кабельные линии, то практически исчезает и необходимость многочисленных согласований с различными инстанциями.

    Но даже работая в существующих условиях, мы все же стараемся по возможности сокращать установленные законодательством сроки. Сейчас скорость и надежность подключения являются конкурентным преимуществом Объединенной энергетической компании, и мы стараемся поддерживать эти параметры на очень высоком уровне.

    Можете рассказать об объектах, которые удалось присоединить в кратчайшие сроки?

    Да, конечно. 14 ноября 2011 года к нам поступила заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ОЭК объектов спортивной инфраструктуры Гребного канала в Крылатском. Уже 10 февраля 2012 года было начато строительство трансформаторной подстанции номинальной мощностью 1600 кВА, для передачи к ней необходимой мощности проложено шесть распределительных кабельных линий напряжением 10 кВ. Для организации управления технологическими процессами по передаче электроэнергии и получения необходимой информации от системы коммерческого учета электроэнергии выполнена прокладка волоконно-оптической линии связи. 23 мая 2012 года состоялось включение электроустановки в работу. Таким образом, весь процесс присоединения, включая строительно-монтажные работы, занял около полугода вместо двух лет, предусмотренных законом для объектов такого класса.

    В максимально сжатые сроки были подключены к электросетям и московские снегосплавные пункты на Большой Косинской и Ижорской улицах. Заявку мы приняли в начале осени, а зимой уже велись работы по уборке улиц от снега. Здесь также понадобилось выполнение строительных работ. К примеру, протяженность проложенных кабельных линий напряжением 10 кВ составила 2,4 км. Кстати, прокладку кабельных линий на некоторых участках трассы осуществляли методом горизонтально направленного бурения, то есть закрытым способом, без повреждения грунта и асфальтового покрытия. А значит, горожане и автовладельцы при этом не испытывали каких-либо неудобств.

    Ранее вы упомянули подключение мелких нестационарных торговых точек. В компании предусмотрены меры по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства?

    Организации, занесенные в государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, с мощностью до 100 кВт, получают в ОЭК рассрочку на три года по оплате договора технологического присоединения. То есть мы подключаем потребителя к сетям за два-три месяца, и он может начать работать, оплачивая наши услуги постепенно. Что касается торговых точек, то в 2011 году в Москве в соответствии с решением мэра Москвы Сергея Собянина была начата масштабная реорганизация системы мелкорозничной торговли: по мнению столичных властей, хаотично "разбросанные" по городу торговые палатки не только портят облик города, но и мешают движению транспорта. При разработке новых схем расположения торговых точек учитывались потребности жителей районов, а также необходимость устойчивого развития территорий, достижения нормативов минимальной обеспеченности населения Москвы площадью торговых объектов и исключения негативного влияния этих объектов на пешеходную и транспортную инфраструктуру.

    По программе было установлено около 2 тысяч точек мелкорозничной торговли, 300 из них подключены к электросетям ОЭК. Все торговые палатки имеют мощность до 15 кВт, поэтому мы подключали их по минимальному тарифу, предусмотренному в рамках законодательства: 550 руб. за все работы, включая строительство сети до вводного распределительного устройства. Несмотря на то что для проведения таких работ предусмотрен срок 6 месяцев, мы осуществили их в кратчайшие сроки.

    Социальные объекты также подключаете с опережением?

    Конечно. ОЭК реализует мероприятия по первоочередному присоединению к электросетям социально значимых объектов, главным образом - детских садов и образовательных учреждений. Кроме того, по поручению заместителя мэра Москвы Петра Бирюкова ОЭК занимается присоединением к электросетям катков с искусственным покрытием в парках Москвы. Программа электроснабжения катков осуществляется под контролем департамента топливно-энергетического хозяйства. В общей сложности запланировано подключить 123 спортивные площадки в разных районах города. Мы приняли на себя обязательство обеспечить электроэнергией и построить электрические сети для 17 катков. И здесь мы также стараемся осуществлять все работы в сжатые сроки.

    Справка о компании

    Объединенная энергетическая компания занимается развитием, эксплуатацией и реконструкцией принадлежащих городу электрических сетей. Единственным акционером ОЭК является департамент имущества города Москвы.

    ОЭК создана на основании распоряжения правительства Москвы от 12 ноября 2004 года N 2276-РП для развития энергокомплекса столицы и решения задачи консолидации и управления энергоактивами города. 14 августа 2007 г. постановлением правительства Москвы N 687-ПП ОЭК присвоен статус городской электросетевой компании.

    С мая 2011 года по решению правительства Москвы ОЭК приступила к самостоятельному ремонтно-эксплуатационному и оперативному обслуживанию принадлежащих городу распределительных сетей, а также к осуществлению технологического присоединения потребителей к электрическим сетям.

    В настоящее время ОЭК обеспечивает передачу и распределение электроэнергии, осуществляет технологическое присоединение потребителей, ведет строительство новых сетей. Территория обслуживания - г. Москва. На сегодняшний день клиентами компании являются около 15 тыс. юридических лиц и более 1,3 млн физических лиц, проживающих в многоквартирных жилых домах и частных домовладениях.

    В операционную структуру ОЭК в настоящее время входят десять районов электрических сетей (РЭС) и четыре группы подстанций. Имущественный комплекс компании включает восемь питающих центров (установленная мощность 2852 МВА), 2524 трансформаторные подстанции (установленная мощность 4070 МВА) и более 10 тыс. км кабельных и воздушных линий электропередачи. Сегодня на балансе ОЭК находится 20% электросетевого хозяйства столицы.

    В 2011 году ОЭК запустила высоковольтную подстанцию "Магистральная", в 2012 году начала работу подстанция "Абрамово". Активно ведется строительство ПС 220/20 кВ "Новая" и "Мневники": пусковые работы планируется провести в конце этого года.

    Поделиться