Прокуратура выступила в защиту прав инвалида из Биробиджанского района и, обратившись в суд, добилась, чтобы тот признал действия регионального отделения Фонда социального страхования РФ незаконными, нарушающими права инвалида третьей группы, и обязал обеспечить ее путевкой на санаторно-курортное лечение.
Основанием для предъявления иска в суд послужили материалы проверки исполнения государственными учреждениями законодательства, проведенной прокуратурой Биробиджанского района.
- Установлено, что 65-летняя жительница села Птичник, инвалид третьей группы по общему заболеванию, в декабре 2010 года подала в региональное отделение Фонда заявление с просьбой предоставить ей путевку в санаторий Приморского края, специализирующийся на реабилитации больных с заболеваниями эндокринной системы. На момент проверки личного дела гражданки в августе 2012 года было установлено, что она так и не получила путевку, и это нарушает ее права на охрану здоровья, гарантированные статьей девятой Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ", - пояснила старший помощник прокурора ЕАО Наталья Мешкова.
Представитель ответчика иск в полном объеме не признал, пояснив, что в настоящее в фонд подано 1012 заявлений на путевки, в том числе от 113 человек - с заболеваниями эндокринной системы. Он пообещал, что при дополнительном финансировании из федерального бюджета на четвертый квартал 2012 года ей будет предложена путевка. Суд, выслушав пояснения, изучив представленные документы, удовлетворил требования прокуратуры в полном объеме. На судебном заседании установлено, что, с тех пор как инвалида поставили на учет в конце 2010 года, конкретно по ней денежные средства не запрашивались, контракты на предоставление ей путевки не заключались.
Биробиджанский районный суд признал незаконным бездействие регионального отделения Фонда и обязал государственное учреждение в срок до 1 сентября 2013 года обеспечить жительницу села Птичник путевкой на санаторно-курортное лечение. Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры Биробиджанского района.