02.10.2012 23:00
Поделиться

Приказ об утверждении Административного регламента Роспотребнадзора по предоставлению госуслуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз и заключений

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от 18 июля 2012 г. N 775 г. Москва "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиоло гических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испыта ний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиоло гических заключений"
Дата подписания: 18.07.2012Опубликован: 02.10.2012
Вступает в силу: 14.10.2012

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 августа 2012 г.

Регистрационный N 25239

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 27, ст. 3873), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2006, N 22, ст. 2337, N 52, ст. 5587; 2008, N 40, ст. 4548, N 46, ст. 5337; 2009, N 30, ст. 3823; N 33, ст. 4081; 2011, N 14, ст. 1935; N 43, ст. 6079; 2012, N 27, ст. 3729) и от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169) приказываю:

утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений.

Руководитель Г. Онищенко

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений (далее соответственно - Регламент, государственная услуга, санитарно-эпидемиологическое заключение, Роспотребнадзор) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Роспотребнадзора и его территориальных органов, осуществляемых в рамках предоставления государственной услуги, а также устанавливает порядок взаимодействия между Роспотребнадзором и иными федеральными органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителем на получение государственной услуги (далее - заявитель) является юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), указанное в заявлении о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения и информация о котором указывается в строке "Заявитель" санитарно-эпидемиологического заключения на производство (виды деятельности, работы, услуги), или указываемое в качестве организации-разработчика в санитарно-эпидемиологическом заключении на проектную документацию.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Роспотребнадзором (его территориальными органами) по телефону, электронной почте, посредством размещения в сети Интернет, в средствах массовой информации, а также издания информационных материалов по вопросам предоставления государственной услуги (брошюр, буклетов и т.д.).

4. Место нахождения Роспотребнадзора:

127994, г. Москва, Вадковский переулок, д. 18, строения 5 и 7. Телефон для справок: +7 (499) 973 26 90.

Факс: +7 (499) 973 26 43.

Официальный сайт в сети Интернет: www.rospotrebnadzor.ru. Электронная почта: depart@gsen.ru.

Сведения о местонахождении, телефонах для справок и консультаций, адресах электронной почты территориальных органов Роспотребнадзора приводятся в приложении N 1 к Регламенту и размещаются на официальном сайте Роспотребнадзора (http://www.rospotrebnadzor.ru) (его территориальных органов), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).

5. Роспотребнадзор осуществляет прием по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком:

понедельник 13.00 - 17.00;

вторник 9.00 - 12.00;

среда 13.00 - 17.00;

четверг 9.00 - 12.00;

пятница 13.00 - 16.00;

перерыв на обед 12.00 - 13.00;

суббота, воскресенье - нерабочие дни.

6. На официальных сайтах в сети Интернет Роспотребнадзора (его территориальных органов), информационных стендах, расположенных в местах приема по вопросам предоставления государственной услуги Роспотребнадзора (его территориальных органов), а также едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются:

текст Регламента;

сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;

сведения о документах, представляемых заявителем для предоставления государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;

сведения о времени приема заявителей;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

сведения о графике работы Роспотребнадзора (его территориальных органов);

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Роспотребнадзора (его территориального органа), предоставляющих государственную услугу.

7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами Роспотребнадзора (его территориальных органов), уполномоченными принимать документы, представляемые заявителем для предоставления государственной услуги (далее - уполномоченный специалист), по телефону и во время личного приема.

8. Заявители в течение всего срока предоставления государственной услуги устно или письменно информируются:

об отказе в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения;

о сроке завершения оформления санитарно-эпидемиологического заключения и возможности его получения заявителем.

9. В любое время с момента представления заявителем в Роспотребнадзор (его территориальный орган) документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте или на личном приеме.

10. При выдаче санитарно-эпидемиологических заключений принимаются меры по охране конфиденциальности информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Наименование государственной услуги - "Выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений".

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

12. Предоставление государственной услуги осуществляется Роспотребнадзором (его территориальными органами).

13. В предоставлении государственной услуги участвуют также ФНС России и федеральные бюджетные учреждения здравоохранения - центры гигиены и эпидемиологии, сведения о местонахождении которых приводятся в приложении N 2 к Регламенту.

14. Роспотребнадзор (его территориальный орган) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

15. Результатами предоставления государственной услуги являются:

выдача санитарно-эпидемиологического заключения;

внесение сведений о выданном санитарно-эпидемиологическом заключении в реестр санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг), проектной документации, требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиеническим нормативам.

Срок предоставления государственной услуги

16. Рассмотрение Роспотребнадзором (его территориальным органом) представленных заявителем документов для предоставления санитарно-эпидемиологического заключения осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения заявления о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения.

Рассмотрение Роспотребнадзором (его территориальным органом) представленных заявителем документов для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения осуществляется в срок, не превышающий семи рабочих дней с момента получения заявления о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N49, ст. 7061);

Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4596);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2006, N 22, ст. 2337; N 52, ст. 5587; 2008, N 40, ст. 4548; N 46, ст. 5337; 2009, N 30, ст. 3823; N 33, ст. 4081; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; 2011, N14, ст. 1935; N43, ст. 6079);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2585; N 46, ст. 4597; 2003, N 33, ст. 3270; N 43, ст. 4238; 2004, N 10, ст. 864; 2005, N 51, ст. 5546; 2006, N 49, ст. 5220; 2007, N 34, ст. 4237; N 32, ст. 4146; 2008, N 50, ст. 5958; 2012, N 1, ст. 136);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 г. N 630 "О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 43, ст. 4238; N 2004, N 10, ст. 864; 2005, N51, ст. 5546; 2010, N 11, ст. 1224; 2012, N 1, ст. 136);

приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2007 г. N 9866) с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30 апреля 2009 г. N 359 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2009 г. N 14054), от 12 августа 2010 г. N 309 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 сентября 2010 г. N 18366).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

18. Для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган):

заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по форме, установленной в приложении N 3 к Регламенту;

результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленные в установленном порядке.

19. Для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган):

заявление о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения с указанием причины переоформления (реорганизация, изменение наименования, места нахождения юридического лица либо изменение фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя), технической ошибки, обнаруженной после получения санитарно-эпидемиологического заключения и допущенной при оформлении санитарно-эпидемиологического заключения) по форме, установленной в приложении N 3 к Регламенту;

ранее выданное санитарно-эпидемиологическое заключение.

Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги

20. Для предоставления государственной услуги необходимы сведения о государственной регистрации заявителя, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) и находящиеся в распоряжении ФНС России.

21. Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в пункте 20 Регламента, самостоятельно.

Недопущение требования от заявителя представления документов, информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги

22. Не допускается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организации, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

23. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявителем документов, не отвечающих по составу и оформлению требованиям Регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) сведений о государственной регистрации заявителя;

наличие недостоверных сведений в документах, содержащих результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок и представленных заявителем для предоставления государственной услуги.

Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги

25. Необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги являются:

санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок;

государственная регистрация юридического лица, индивидуального предпринимателя в налоговом органе.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также порядок, размер и основание платы за предоставление услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

26. Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок для получения санитарно-эпидемиологических заключений осуществляются за счет средств заявителя.

Плата за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок, осуществляемые в целях предоставления государственной услуги, рассчитывается в соответствии с Методикой расчета платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок, осуществляемые в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2010 г. N 351н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2010 г. N 18496).

Санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок в целях федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лицензирования, социально-гигиенического мониторинга проводятся без взимания платы.

27. Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги Роспотребнадзором (его территориальными органами) не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги

28. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме

29. Прием заявления, включая проверку полноты представленных документов, указанных в пункте 18 Регламента, не должны превышать 20 минут.

Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.

30. Регистрация заявления осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, наименование вида деятельности (работы, услуги), дата приема заявления, контактная информация заявителя) в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги, ведение которого осуществляется в электронной форме.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

31. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов) и мест хранения верхней одежды граждан.

32. Для ожидания заявителями приема и заполнения заявления отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой и ручками.

Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

33. Места предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация о правилах предоставления государственной услуги и которые устанавливаются в удобных для граждан местах.

Текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении общественной приемной Роспотребнадзора (его территориальных органов) для ожидания и приема граждан, а также на официальном интернет-сайте Роспотребнадзора и его территориальных органов.

Оформление текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Показатели доступности и качества государственной услуги

34. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Роспотребнадзора (его территориальных органов);

степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации, предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);

возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций));

доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;

своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Регламентом.

35. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

36. Состав административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги включает:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

2) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

4) экспертиза результатов проведенных санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок;

5) принятие решения о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения;

6) получение заявителем результата предоставления государственной услуги;

7) ведение реестра выданных санитарно-эпидемиологических заключений.

37. Блок-схема состава административных процедур по предоставлению государственной услуги приведена в приложении N 4 к Регламенту.

Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

38. Основанием для осуществления административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является получение Роспотребнадзором (его территориальным органом) заявления о предоставлении (переоформлении) санитарно-эпидемиологического заключения.

39. Заявители могут представить заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе содержащие сведения, указанные в пункте 20 Регламента, лично, либо направить их почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения, либо в электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью заявителя, либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

40. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется уполномоченным специалистом Роспотребнадзора (его территориального органа).

41. При представлении документов лично заявителем уполномоченный специалист Роспотребнадзора (его территориального органа) знакомится с их содержанием.

Уполномоченный специалист проверяет:

соответствие состава документов перечню документов, предусмотренному пунктом 18 Регламента;

соблюдение порядка оформления документов, установленного законодательством Российской Федерации;

соответствие содержания представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации;

достоверность и непротиворечивость представленных сведений.

42. В завершение административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный специалист Роспотребнадзора (его территориального органа) передает документы должностному лицу Роспотребнадзора (его территориального органа), уполномоченному их рассматривать (далее - уполномоченный специалист-эксперт), для последующего их рассмотрения.

43. Все административные действия, составляющие содержание административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, осуществляются в день обращения заявителя (получения документов по почте).

Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги

44. Основанием для осуществления административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги является поступление в Роспотребнадзор (его территориальный орган) запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос), направленного заявителем, представившим в Роспотребнадзор (его территориальный орган) заявление о предоставлении (переоформлении) санитарно-эпидемиологического заключения.

Запрос может быть устным (при личном приеме или телефонном обращении), а также представлен в письменной форме, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий.

45. Запрос, в случае его представления в письменной форме (в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий), содержит:

1) фамилию и имя лица, направившего запрос (наименование организации, направившей запрос);

2) сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос (организацию, направившую запрос);

3) указание на способ получения лицом, направившим запрос (организацией, направившей запрос), интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходе ее предоставления;

4) контактные данные лица, направившего запрос (заинтересованного лица организации, направившей запрос).

46. Запрос, в случае его представления в Роспотребнадзор (его территориальный орган) в письменной форме (в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий), регистрируется в течение одного часа с момента его получения и передается в структурное подразделение Роспотребнадзора (его территориального органа), уполномоченное осуществлять информирование по вопросам предоставления государственной услуги.

47. Руководитель структурного подразделения Роспотребнадзора (его территориального органа), уполномоченного осуществлять информирование по вопросам предоставления государственной услуги, назначает из числа специалистов соответствующего структурного подразделения Роспотребнадзора (его территориального органа) ответственного за рассмотрение поступившего запроса и подготовку по нему ответа.

48. Ответственный исполнитель в течение семи дней со дня регистрации запроса осуществляет его рассмотрение и готовит проект ответа, в том числе в виде электронного документа, в котором указываются сведения, составившие предмет запроса.

В случаях, если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции Роспотребнадзора (его территориального органа), лицу, направившему соответствующий запрос (организации, направившей соответствующий запрос), разъясняется порядок их получения.

49. Подготовка, оформление ответа на запрос осуществляются с учетом способа получения сведений, интересующих лицо, направившее соответствующий запрос (организацию, направившую соответствующий запрос).

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

50. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является поступление в Роспотребнадзор (его территориальный орган) заявления.

51. Уполномоченный специалист-эксперт в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления направляет запрос в рамках межведомственного электронного взаимодействия в ФНС России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), в случае если указанные сведения не были представлены заявителем, предметом которого являются:

сведения о государственной регистрации заявителя - при представлении заявителем заявления о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения;

сведения, подтверждающие факт изменения наименования, места нахождения юридического лица, изменения фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя - при представлении заявителем заявления о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения.

Уполномоченный специалист-эксперт в течение 3 рабочих дней со дня направления указанного запроса уведомляет заявителя о факте его направления в письменной форме или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа.

Экспертиза документов, представленных заявителем

52. Основанием для осуществления административной процедуры по экспертизе представленных заявителем документов является поступление уполномоченному специалисту-эксперту заявления и прилагаемых к нему документов (включая сведения из Единого государственного реестра юридических лиц).

53. Уполномоченный специалист-эксперт проводит сверку данных заявления с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, в порядке, предусмотренном Правилами ведения государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 (в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в порядке, предусмотренном Правилами ведения государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 г. N 630), в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.

54. В случае отсутствия в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) сведений о государственной регистрации заявителя производится отказ в предоставлении государственной услуги, оформленный в виде уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и подписываемый начальником управления, уполномоченного осуществлять рассмотрение заявления и документов, представляемых заявителем для предоставления государственной услуги.

55. При рассмотрении представленных в соответствии с пунктом 31 Регламента документов уполномоченный специалист-эксперт обращается к заявителю, в соответствующие органы исполнительной власти и организации для получения информации, необходимой для принятия решения, в том числе по телефону или электронной почте.

56. Уполномоченный специалист-эксперт проводит проверку области аккредитации испытательной лаборатории (центра) и соответствия информации, изложенной в документах, указанных в пункте Регламента, требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также полноту проведенных исследований и испытаний, их соответствие методикам в срок не более 10 рабочих дней с момента регистрации заявления.

57. В случае обнаружения уполномоченным специалистом-экспертом недостоверных сведений в документах для выдачи санитарно-эпидемиологического заключения им готовится письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, которое направляется заявителю письмом, телефонограммой или посредством электронной почты.

58. В случае, если экспертиза представленных заявителем результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, не выявила оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, уполномоченный специалист-эксперт готовит заключение с предложением принять решение о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии/несоответствии - в виде проекта текста, вносимого на бланк санитарно-эпидемиологического заключения, которое передает с комплектом документов специалисту-эксперту Роспотребнадзора (его территориального органа), уполномоченному оформлять санитарно-эпидемиологическое заключение на бланке установленного образца.

59. Проект санитарно-эпидемиологического заключения заверяется подписью уполномоченного специалиста-эксперта и согласовывается с руководителем соответствующего структурного подразделения Роспотребнадзора (его территориального органа).

60. Срок осуществления административной процедуры по экспертизе представленных заявителем документов, включая подготовку проекта санитарно-эпидемиологического заключения либо проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, не может превышать 7 рабочих дней.

Принятие решения о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения

61. Основанием для осуществления административной процедуры по принятию решения о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения является установление уполномоченным специалистом-экспертом отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по результатам осуществления административной процедуры по экспертизе документов, представленных заявителем.

62. В случае установления несоответствия факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, проектной документации государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям уполномоченный специалист-эксперт указывает на необходимость подготовки санитарно-эпидемиологических заключений о несоответствии факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, проектной документации государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям (далее - санитарно-эпидемиологическое заключение о несоответствии) с указанием причины несоответствия.

63. Сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении о несоответствии вносятся в реестр санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям видов деятельности (работ, услуг).

64. Уполномоченный специалист-эксперт печатает санитарно-эпидемиологическое заключение на бланке установленного образца, являющимся защищенной полиграфической продукцией с уровнем защиты от подделки "В", и передает для подписи главному государственному санитарному врачу Российской Федерации (его заместителю) (главному государственному санитарному врачу по субъекту Российской Федерации).

65. Главный государственный санитарный врач Российской Федерации (его заместитель) (главный государственный санитарный врач по субъекту Российской Федерации (его заместитель)) в случае согласия с проектом санитарно-эпидемиологического заключения подписывает прилагаемое к нему санитарно-эпидемиологическое заключение на бланке установленного образца.

66. При наличии замечаний главного государственного санитарного врача Российской Федерации (его заместителя) (главного государственного санитарного врача по субъекту Российской Федерации) (его заместителя)) к проекту санитарно-эпидемиологического заключения проект направляется к уполномоченному специалисту-эксперту на доработку с указанием конкретных замечаний.

67. Доработка проекта санитарно-эпидемиологического заключения и его повторное направление главному государственному санитарному врачу Российской Федерации (его заместителю) (главному государственному санитарному врачу по субъекту Российской Федерации) (его заместителю)) производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков предоставления государственной услуги.

68. Подписанное главным государственным санитарным врачом Российской Федерации (его заместителем) (главным государственным санитарным врачом по субъекту Российской Федерации) (его заместителем)) санитарно-эпидемиологическое заключение передается уполномоченному специалисту-эксперту для дальнейшего оформления (заверение гербовой печатью, наклеивание голограмм).

Ведение реестра выданных санитарно-эпидемиологических заключений

69. Основанием для осуществления административной процедуры по ведению реестра выданных санитарно-эпидемиологических заключений (далее - Реестр) является получение уполномоченным специалистом-экспертом, ответственным за выдачу получение уполномоченным специалистом-экспертом, ответственным за выдачу заявителю результатов предоставления государственной услуги, санитарно-эпидемиологического заключения, подписанного руководителем главным государственным санитарным врачом Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) (его заместителем), о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг), проектной документации, требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

70. Реестр ведется в форме электронной базы данных, защищенной от повреждения и несанкционированного доступа. Ведение Реестра осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения, обеспечивающего хранение и обмен информацией.

71. Предоставление в Реестр информации о выданных санитарно-эпидемиологических заключениях (формирование отчетов о выданных санитарно-эпидемиологических заключениях, подготовка и передача информации в Реестр) осуществляется в срок не позднее трех дней со дня подписания санитарно-эпидемиологического заключения.

72. Сведения Реестра являются общедоступными и размещаются на обновляемом специализированном поисковом сервере в сети Интернет по адресу: http://fp.crc.ru.

Получение заявителем результата предоставления государственной услуги

73. Основанием для осуществления административной процедуры по получению заявителем результата предоставления государственной услуги является получение уполномоченным специалистом-экспертом, ответственным за выдачу заявителю результатов предоставления государственной услуги, санитарно-эпидемиологического заключения, подписанного руководителем главным государственным санитарным врачом Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) (его заместителем).

74. Уполномоченный специалист-эксперт в день получения санитарно-эпидемиологического заключения сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности санитарно-эпидемиологического заключения к выдаче.

75. Если заявитель в течение 14 дней с момента информирования по телефону или электронной почте о готовности санитарно-эпидемиологического заключения к выдаче не явился за его получением, уполномоченный специалист-эксперт письменно информирует заявителя о готовности санитарно-эпидемиологического заключения к выдаче.

76. Перед выдачей санитарно-эпидемиологического заключения уполномоченный специалист-эксперт проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия лица, явившегося за получением санитарно-эпидемиологического заключения (доверенность на получение санитарно-эпидемиологического заключения, выписка из приказа о назначении на должность и т.д.).

77. Факт получения санитарно-эпидемиологического заключения фиксируется в журнале получения санитарно-эпидемиологических заключений, который должен содержать следующую информацию: дату получения, наименование получателя, номер санитарно-эпидемиологического заключения и его дату, номер типографского бланка санитарно-эпидемиологического заключения, фамилию, инициалы и подпись лица, получившего санитарно-эпидемиологическое заключение.

78. В случае если санитарно-эпидемиологическое заключение о несоответствии выдается взамен ранее полученного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии, в новом санитарно-эпидемиологическом заключении о несоответствии указываются номер и дата выдачи санитарно-эпидемиологического заключения, взамен которого оно выдается.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля

79. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется постоянно уполномоченными специалистами-экспертами по каждой административной процедуре путем проведения главным государственным санитарным врачом Российской Федерации (его заместителем) (главным государственным санитарным врачом по субъекту Российской Федерации) (его заместителем)) проверок исполнения уполномоченными специалистами-экспертами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

80. Для текущего контроля за предоставлением государственной услуги используются сведения, полученные в Реестре, служебная корреспонденция Роспотребнадзора (его территориальных органов), устная и письменная информация уполномоченных специалистов-экспертов.

81. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур, осуществляемых в рамках предоставления государственной услуги, уполномоченные специалисты-эксперты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

82. Уполномоченные специалисты-эксперты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема, рассмотрения документов, предусмотренных Регламентом, подготовку проекта санитарно-эпидемиологического заключения, достоверность и полноту сведений, внесенных в санитарно-эпидемиологическое заключение, выдачу санитарно-эпидемиологического заключения.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

83. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственных услуг (далее - проверки), выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора (его территориального органа) (далее - жалоба).

84. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Роспотребнадзора (его территориального органа)) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.

85. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем Роспотребнадзора (его заместителем) и/или руководителем его территориального органа (заместителем).

86. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются уполномоченные специалисты-эксперты Роспотребнадзора и/или его территориального органа.

87. Проверка осуществляется на основании приказа Роспотребнадзора и/или его территориального органа.

88. Результаты проверки оформляются актом проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

89. Акт проверки подписывают председатель и члены комиссии, руководитель соответствующего структурного подразделения Роспотребнадзора (его территориального органа) и/или руководитель его территориального органа.

90. Должностные лица Роспотребнадзора (его территориального органа), действия которых выступают предметом проверки по поступившей жалобе, знакомятся с актом проверки под роспись.

Ответственность должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые

в ходе предоставления государственной услуги

91. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля

за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

92. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается:

открытостью деятельности Роспотребнадзора (его территориальных органов) при предоставлении государственной услуги;

возможностью получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

возможностью досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспотребнадзора и/или его территориального органа, а также должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу

93. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора и/или его территориального органа в досудебном и судебном порядке.

94. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ должностного лица Роспотребнадзора (его территориального органа) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

95. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Роспотребнадзор (его территориальный орган).

96. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.

97. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме (в форме электронного документа), остаются без рассмотрения в следующих случаях:

в жалобе не указаны фамилия гражданина (индивидуального предпринимателя), направившего жалобу (наименование юридического лица), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

98. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц Роспотребнадзора (его территориального органа), ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.

99. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

100. Заявители имеют право обратиться в Роспотребнадзор (его территориальный орган) за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

101. В досудебном порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя:

в Роспотребнадзоре - на решение территориального органа Роспотребнадзора, действие (бездействие) должностного лица его территориального органа, ответственного за предоставление государственной услуги;

руководителем территориального органа Роспотребнадзора - на действие (бездействие) должностного лица территориального органа Роспотребнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги.

102. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа Роспотребнадзора, действия (бездействия) должностного лица территориального органа Роспотребнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.

103. В случае если по жалобе требуется провести расследование или проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней по решению должностного лица Роспотребнадзора, ответственного за рассмотрение жалобы, руководителя территориального органа Роспотребнадзора, в который поступила жалоба. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления в общеустановленном порядке.

104. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

105. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия Роспотребнадзором (его территориальным органом) решения (далее - решение), заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.

106. В решении должны быть указаны:

наименование федерального органа исполнительной власти (Роспотребнадзор (его территориальный орган)), рассмотревшего жалобу;

номер решения;

дата и место составления решения;

должность, фамилия и инициалы должностного лица Роспотребнадзора и/или его территориального органа, принявшего решение, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия по рассмотрению жалобы;

фамилия и инициалы лица или наименование юридического лица, обратившегося с жалобой;

существо обжалуемых решений, действия (бездействия) Роспотребнадзора или его территориального органа, должностного лица Роспотребнадзора и/или его территориального органа, ответственного за предоставление государственной услуги, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

доводы и основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Решение по жалобе должно быть подписано уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Роспотребнадзора (его территориального органа).

107. Роспотребнадзор (его территориальный орган) отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:

если не соблюдены требования к содержанию жалобы, предусмотренные Регламентом;

если заявитель уже обратился с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;

если предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) иного органа, не являющегося органом Роспотребнадзора, или должностного лица иного органа, не являющегося органом Роспотребнадзора;

если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

если имеется решение, принятое в соответствии с требованиями настоящего раздела Регламента в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы.

108. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться