Более половины россиян стали активными онлайн-покупателями

Около 53 процентов российских интернет-пользователей совершают покупки онлайн. Об этом говорится в новом исследовании, проведенном "Лабораторией Касперского" совместно с O+K Research.

Как подчеркивают исследователи, примерно 35 процентов людей, принявших участие в опросе, ежедневно работают на компьютере со своим банковским счетом, 30 процентов респондентов совершают платежи через планшеты, 15 процентов - через смартфоны.

По словам экспертов, растущая активность сетевых покупателей побуждает кибер-мошенников придумывать все новые и новые способы кражи средств с электронных счетов. Так, у 28 процентов пользователей в процессе совершения покупок в браузере открывались сомнительные сайты, где предлагалось оставить данные о банковской карте, а 11 процентов опрошенных самостоятельно вводили личные или финансовые данные на подозрительных веб-страницах.

Исследователи также отмечают, что среди владельцев ПК и ноутбуков под Windows подавляющее большинство (93 процента) используют антивирус. В случае с Mac этот показатель ниже - около 60 процентов.

Среди ежедневных активностей в интернете первое место заняло чтение электронной почты (95 процентов опрошенных пользуются ей каждый день), общение в социальных сетях (88 процентов) и просмотр онлайн-видео (83 процента).