03.10.2012 23:00
Поделиться

Проект закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части торговли алкогольными и табачными изделиями исключительно в специализированных торговых предприятиях"

Проект закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части торговли алкогольными и табачными изделиями исключительно в специализированных торговых предприятиях"

Вносится депутатами Государственной Думы

И.В.Лебедевым, Я.Е.Ниловым

Статья 1

Внести в статью 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации”

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 1, ст. 2) следующие изменения:

1) в части 2:

а) пункт 2 дополнить словами “, с учетом ограничений, установленных частью 21 настоящей статьи”;

б) пункт 4 дополнить словами “, с учетом ограничений, установленных частью 21 настоящей статьи”;

в) подпункт “а” пункта 7 дополнить словами “, с учетом ограничений, установленных частью 21 настоящей статьи”;

2) дополнить частью 21 следующего содержания:

“21. Розничная торговля алкогольной продукцией и розничная торговля табачными изделиями допускается только в стационарных специализированных торговых объектах. Допускается розничная торговля в одном специализированном торговом объекте как алкогольной продукцией, так и табачными изделиями, а также торговля сопутствующими табачным изделиям товарами в специализированном торговом объекте, осуществляющем торговлю табачными изделиями.”.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2013 года.

Президент Российской Федерации

Пояснительная записка

Законопроект подготовлен с целью создания законодательных предпосылок для затруднения приобретения в первую очередь алкогольной, но также и табачной продукции.

Насколько актуально в последнее время стал вопрос борьбы с алкоголизацией населения, и в первую очередь вопрос сокращения возможности “спонтанного” приобретения алкогольных изделий, полагаем, объяснять не надо.

В настоящее время продажа алкогольной и табачной продукции может осуществляться практически в любых торговых предприятиях, осуществляющих торговлю продуктами питания. Никаких ограничений на эту торговлю федеральными законами не предусмотрено, кроме ограничения продажи таких изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет. Ограничения на продажу алкогольной продукции в ночное время введено во многих субъектах Российской Федерации соответствующими законами этих субъектов, в то же время ограничений на продажу табачных изделий в какое-либо время законодательством вообще не предусмотрено, и табачная продукция продается круглые сутки и буквально на каждом углу. Результатом отсутствия таких ограничений является достаточно легкая доступность названной продукции для молодежи. Об отрицательных моментах такой доступности в различных источниках сказано более чем достаточно.

Предлагается установить федеральным законом, что розничная торговля алкогольной и табачной продукцией может осуществляться исключительно в специализированных магазинах, в которых, кроме названной продукции (и сопутствующих табаку товаров), не будет продаваться ничего. Поскольку во многих местах действуют ограничения по времени продажи алкогольной продукции, то такие магазины вынужденно будут закрываться в ночное время (ибо торговля только табачной продукцией в ночное время заведомо нерентабельна). Дополнительным достоинством торговли в спецмагазинах будет являться то обстоятельство, что вход в эти магазины лиц моложе 18 лет будет вызывать повышенное внимание (в отличие от нынешнего положения вещей).

Предлагается дополнить соответствующими правовыми нормами статью 8 Федерального закона “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации”, регулирующую права и обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении.

Принятие законопроекта не повлечет расходов из федерального бюджета и не потребует внесения изменений в иные законодательные акты.

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться