Сценарий создавался на основе подслушенных журналистами в "Пушкине" разговоров (в самом ресторане, на кухне и в подсобке официантов), опубликованных в "Большом городе". В "Мосте" это дело снимали - только потому, что в "Пушкине" круглосуточный режим работы, а в "Мосте" с двенадцати ночи до двенадцати утра никого не кормят, и есть возможность съемочной группе обосноваться без параллельного разорения продюсеров картины на аренде зала. Но внутри киноиндустрии главное любопытство вызывал не сюжет а-ля Оксана Робски в ресторанной миниатюре, а необычная схема финансирования проекта - все на момент создания картины снимали и снимались бесплатно, а гонорары по контрактам должны выплачиваться в перспективе после получения прибыли от проката фильма, если таковая будет иметь место быть. Ну и вот настал момент истины. Понять, насколько жизнеспособна такая продюсерская конструкция и вообще имеет ли она право на существование в России, сегодня гораздо важнее, чем просто "отбить" вложенные (в том числе и личные) средства. Ведь сейчас по этой схеме, как по проторенной дороге, пошли многие, но пионером стал именно Хлебников.
Меньше всего Борису Хлебникову хотелось создать социальную сатиру богатства зажравшейся Москвы. Больше всего у него это получилось, хотя и в облегченном, не убийственно салтыково-щедринском варианте. Портрет собрался лоскутным, по сюжетным линиям - пунктирно обрывочным, иногда - изысканно точным, иногда - навязчивым, как разговоры после лишне выпитого пьяного с трезвым. В плане узнавания - с моментально срабатывающим эффектом, хотя в фильме все без исключения действующие лица безымянные (ну какое ФИО нужно, например, Шнуру?). Актерам здесь пришлось выступать в ролях эпизодников-спринтеров, за пару минут за уткой по-пекински или десертной ложкой тирамису жестами, взглядами и вкусовыми пристрастиями презентующими всю биографию и социальную ориентированность своих персонажей. Клавдия Коршунова с Алисой Хазановой играют безмолвных столичных девушек с похмелья. Дарья Екамасова - одну из наивных провинциалок, пожаловавших в Москву за приключениями. Шнур играет себя плюс человека, люто ненавидящего ресторанную "пушкинскую" арфистку, своей классикой вечно портящей ему аппетит: самая выразительная сцена фильма - это когда он воплощает в жизнь мечту и в конце концов встает и дает арфистке по морде - в момент завязавшейся в ресторане массовой драки. У героинь Анны Михалковой, Авдотьи Смирновой, Оксаны Фандеры, Алены Долецкой, Любови Толкалиной - своя "рукоприкладная" правда. То, что многие светские девушки в ней себя узнают, - однозначно.