Эксперты назвали города с самыми длинными пробками
Об этом говорится в исследовании голландской компании, занимающейся производством навигаторов и навигационных систем. Она опубликовала свой традиционный рейтинг наиболее загруженных в автомобильном плане городов Европы и Северной Америки.
Свой рейтинг эта компания готовит на основе данных реализованных ею же навигаторов, которые пользователи присылают по собственному желанию.
В результате анализа выяснилось, что самый проблемный трафик - в Стамбуле. Он бьет все мировые рекорды. Так, по данным исследователей, общая загруженность дорог в нем составляет 57 процентов. Однако в утренние часы пик она достигает 84 процентов, а в вечерние - 125.
Грубо говоря, в вечернее время, чтобы добраться от точки до точки, требуется потратить в два с четвертью раза больше времени, чем если бы водитель двигался по незагруженным улицам.
Вторую и третью строчки рейтинга занимают Варшава и Марсель. Общая загруженность их дорог составляет 45 и 42 процента соответственно. Утром она вырастает до 93 процентов в Варшаве и до 86 процентов в Марселе. В вечерние часы рост составляет 91 и 80 процентов.
В Северной Америке традиционный лидер по пробкам Лос-Анджелес. Хотя при этом он сильно уступает европейской тройке лидеров. Загруженность дорог в городе ангелов всего 34 процента. Утром трафик увеличивается до 55 процентов, а вечером - до 74. Аж на четвертое место со своими 28 процентами откатился Монреаль, который годом ранее занимал второе место среди североамериканских городов. Его потеснили Ванкувер и Сан-Франциско.
Специалисты компании даже указывают на некую динамику по сравнению с прошлым годом. Так, в швейцарском Берне автомобилистам стало легче дышать: загруженность дорог упала с 24 до 10 процентов. В Риме на дорогах стало легче на 8 процентов. А вот британский Брэдфорд-Лидс набрал аж 10 процентов. Сан-Франциско прибавил скромных три процента.
В нынешний рейтинг не вошел ни один из российских городов. Хотя в списке самых пробочных городов, который голландские специалисты готовили в прошлом году, Москва занимала восьмое место.
Недавно компания, занимающаяся спутниковыми системами, представила свое исследование столичных пробок. Ее специалисты оценивали не загруженность улиц, а среднюю скорость движения по ним. По данным этой компании, за прошедшие полгода скорость в столице упала на 10 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.