В Перми выбрали место для строительства третьего моста
В Перми состоялось очередное заседание созданной губернатором экспертной группы "Дорожное строительство", на котором обсуждался выбор места для строительства третьего моста в Перми.
Как отметил начальник Управления внешнего благоустройства администрации Перми Николай Уханов, научно-производственная лаборатория "ТРАНСМОСТ" проверила техническое состояние Камского коммунального моста и выдала заключение, согласно которому его ремонт потребуется через 15 лет. Мэрии Перми предложено продолжить обследование моста, чтобы определить возможность его расширения до шести полос.
Большинство экспертов высказалось за вариант возведения переправы в створе улицы Крисанова. Но вновь было подчеркнуто, что окончательное решение можно принимать только после предпроектных и проектно-изыскательских работ.
- Эксперты склоняются к варианту строительства нового моста рядом с железнодорожным вокзалом, потому что есть проект по созданию на Перми-II мощного транспортного узла, состоящего из железнодорожного и автовокзала, - объясняет директор филиала ФКУ "УРАЛУПРАВТОДОР" в Перми Андрей Даньшин. - Поэтому понятно желание завязать этот комплекс в один транспортный узел с третьим мостом. Но я считаю, что к выбору места для нового моста надо подходить более комплексно, с учетом появления в последние годы в Перми автодороги Старцева-Ива, Западного, Восточного и Южного обходов. Надо увязать транспортные потоки этих трасс с будущим мостом.
Общий вывод экспертов: на сегодняшний день коммунальный мост и плотина через КамГЭС загружены на 100 процентов, поэтому строительство нового моста через Каму необходимо. Обсуждение этого вопроса продолжится в краевом министерстве транспорта и администрации Перми. Следующее заседание экспертной группы назначено на 15 декабря.
Напомним, в 2017 году нормативный срок эксплуатации Коммунального моста в центре Перми истекает. Кроме того, существующих переправ - Коммунального моста и Красавинского мостов, а также проезда по плотине Камской ГЭС - городу уже не хватает. Губернатор не исключает, что проезд по новому мосту может быть платным до той поры, пока не окупятся вложения инвестора в его строительство - около семи миллиардов рублей.
Губернатор Пермского края Виктор Басаргин провел голосование относительно выбора места для строительства моста. Сорок пять процентов участников опроса проголосовали за возведение моста в районе станции Пермь-II, а 39,2 процента высказались за мост с выходом в район цирка. Еще 9,4 процента посчитали нужным строить мост в другом месте, а 6,5 процента пермяков вообще не видят смысла в его возведении.
Также члены экспертной группы "Дорожное строительство" не поддержали выделение затрат на щебень и битум из общей стоимости контрактов на дорожное строительство, так как перед началом стройки сложно определить точный объем требующегося материала и синхронизировать действия разных поставщиков.
Справка "РГ"
Коммунальный мост - один из ключевых автомобильно-пешеходных переходов через реку Кама в Перми. Он связывает центр города, расположенный на левом берегу, с правобережной частью. Длина моста - 998 метров. Открыт для движения первого ноября 1967 года. Сегодня интенсивность движения по коммунальному мосту очень высока - в сутки здесь проезжает порядка 40 тысяч автомобилей.