Все услуги предоставляются бесплатно, а USSD-сервисы доступны даже при нулевом и отрицательном балансе. Как сообщает пресс-служба департамента информационных технологий, для получения базовой информации о сервисах и инструкции по их подключению необходимо отправить на короткий номер 7377 команду "инфо" в кириллической или латинской раскладке или набрать на телефоне *377#вызов, чтобы попасть в основное USSD-меню.
Сейчас москвичам доступна проверка начислений за ЖКХ, поиск эвакуированного автомобиля, уточнение легального статуса такси, подписка на городские новости с портала mos.ru, информирование о новых штрафах ГИБДД и даже мобильный аудиогид. Автомобилисты получили возможность оперативно запросить текст любой статьи правил дорожного движения и посмотреть, какой штраф полагается за их нарушение. После начала эксперимента по платной парковке 1 ноября в центре Москвы, водители смогут воспользоваться SMS и USSD-сервисами, чтобы поставить машину на парковку или оплатить предполагаемое время стоянки.
По словам главы департамента информтехнологий Артема Ермолаева, несмотря на большую распространенность сотовой связи в Москве, до 70% абонентов все еще используют простейшие трубки, на которые невозможно установить мобильные приложения. В то же время SMS умеет пользоваться практически каждый.
SMS и USSD-cервисы представляются в рамках Единой мобильной платформы города и бесплатны для москвичей. Ранее город запустил серию приложений для основных мобильных платформ - Android, iOS и Windows Phone. Через "Мобильную приемную Правительства Москвы" пользователи могут отправить жалобы на качество сотовой связи, содержание дворов и дорог, неработающие светофоры и незаконное строительство.
Приложение "МПП lite" поможет найти ближайшую парковку. А с помощью медицинского приложения "ЕМИАС", реализованного сторонним разработчиком на базе городского API, можно записаться к врачу и посмотреть дату и время предстоящего визита. Порядка 40 тыс. москвичей уже установили одно или несколько городских приложений. Общее количество пользователей всех мобильных сервисов города, включая SMS-подписки и SMS-оповещения о статусе исполнения государственных услуг, уже превысило 400 тыс. человек.