Пресненский суд Москвы готовится рассмотреть заявление о наложении запрета покидать Россию главному квартирмейстеру Вооруженных сил Галине Семиной. Применения такой меры к директору департамента жилищного обеспечения минобороны (ДЖО) добивается столичное управление Федеральной службы судебных приставов. Кроме того, в прокуратуру вот-вот передадут документы, на основании которых против Семиной могут возбудить уголовное дело по статье 315 УК РФ - неисполнение решения суда.
Какой же вердикт не выполнила чиновница? Прежде чем ответить на этот вопрос, уточним, что возглавляемая ею структура занимается составлением реестра военных очередников и распределяет между ними квартиры. В махинациях с армейской жилплощадью Семина не замечена, а в сферу интересов судебных приставов она попала из-за своего служебного положения. Дело в том, что ее департамент является уполномоченным органом минобороны в квартирных вопросах. Когда суд признает нарушенными жилищные права военного очередника, требование устранить нарушение адресуют именно руководителю ДЖО.
Больше всего таких решений вынесено по искам претендентов на московские метры. Квартиры в столице офицерам и отставникам выделяют очень редко, и самые настойчивые очередники добиваются их через суд. Право жить в мегаполисе им гарантировано законом, поэтому вердикты, как правило, выносят в пользу истца. Но одно дело выиграть суд, и совсем другое получить от минобороны жилье. По данным столичного управления ФССП, на начало осени приставы имели на руках 1557 исполнительных производств, а за восемь месяцев этого года им удалось решить проблему только 119 бывших и действующих военнослужащих. Попытка договориться с Семиной, что называется, миром долгое время не удавалась - чиновница всячески избегала встречи с судебными исполнителями.
Организовать ее принудительную явку в управление тоже не вышло, поскольку прописана Семина в Питере, а место ее проживания в Москве в минобороны скрывали. Только в середине сентября директор департамента наконец-то увиделась с приставами, но она отказалась подписывать их предупреждение об ответственности за неисполнение судебных решений. Тем не менее уведомительный документ оформили в присутствии понятых, и теперь он может фигурировать в материалах уголовного дела, если такое заведут на Семину.
Тем временем приставы не сидят без работы. Они уже наложили запрет на отчуждение 1400 квартир минобороны. Причем в ходе их осмотра выяснилось, что часть жилья пустует, а в некоторых помещениях зарегистрированы люди, не имеющие на то юридических оснований. Настоящая война между приставами и минобороны разыгралась за 60 военных квартир в элитном доме в Ружейном переулке.
Впрочем, несправедливо утверждать, что армейское руководство вовсе плюнуло на своих московских очередников. Есть решение вывести несколько тысяч московских квартир из ранга служебных и передать их военным и отставникам. Кроме того, минобороны подписало контракт на строительство в городе более 3 тысяч квартир. Их будут возводить на принадлежащих ведомству землях.