Самолету в аэропорту Иркутска устроили торжественную встречу. Три Ан-148 приобрела местная авиакомпания, имеющая статус регионального перевозчика. В четверг ожидается прибытие еще одного Ан-148, а через неделю - третьего. Задержка в прилете, пояснили в компании, связана с тем, что по их заказу самолеты дорабатываются для эксплуатации в условиях региона. Иркутские Ан-148 смогут садиться на грунтовые полосы.
Запуск в эксплуатацию новых самолетов запланирован на декабрь: как пояснил директор авиакомпании Анатолий Юртаев, продажу билетов на новые суда логично начинать за три-четыре недели до первого вылета, чтобы пассажиры могли ознакомиться с характеристиками новых самолетов. Два новых самолета будут выполнять межрегиональные рейсы - один в западном направлении, один - на восток от Иркутска. Третий борт будет занят на внутрирегиональных перевозках, а также будет страховать два других.
В течение трех лет самолеты будут обслуживаться гарантийными бригадами заводов-изготовителей: планеры - воронежцами, а двигатели - украинскими специалистами.
Правительство Иркутской области поддерживает обновление регионального авиапарка, субсидируя часть затрат на уплату авансовых и лизинговых платежей за воздушные суда. Ранее министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Евгений Селедцов заявлял, что планируется в течение 2012-2013 года приобретение пяти Ан-148 и опцион на еще пять с поставкой в 2014 году.
Справка "РГ"
Ан-148-100Е - среднемагистральный самолет российского производства на 75-80 посадочных мест, крейсерской скоростью до 800 километров в час, дальностью полета до пяти тысяч километров.