- Сухогруз лежит на морском дне на левом борту. Погибшие члены экипажа на мостике не обнаружены. А если бы судно затонуло внезапно, там остались бы тела погибших, - рассказал собеседник.
Как уточнили в Федеральном агентстве морского и речного транспорта РФ, при осмотре корпуса сухогруза водолазы обнаружили отсутствие плотов на его правом борту. А на каждом из боков судна должно быть по два спасательных плота. Помимо этого, дверь в помещение ниже мостика палубы открыта, крышка трюма № 1 смещена со штатного места, трюм № 2 практически открыт. И это в то время, когда они должны быть загерметизированы.
- Это с высокой степенью вероятности подтверждает версию о том, что экипаж предпринял попытку эвакуации с аварийного судна, - утверждают в Росморречфлоте.
Сейчас в ведомстве считают, что дальнейшее обследование судна нецелесообразно. Однако жилые помещения корабля не осматривались из-за труднодоступности.
По словам спасателей, предположительно, судно затонуло в результате смещения груза. Но обстоятельства крушения неизвестны. Возможно, что на плотах пробовали уплыть члены экипажа, а возможно, их сорвало во время шторма.
Так или иначе, морской спасательный подцентр "Южно-Сахалинск" определяет новые районы поиска для судов и авиации. Работы будут возобновлены с наступлением светлого времени суток.
Напомним, в среду водолазы спустились к неизвестному объекту, который был обнаружен эхолотом 4 ноября на месте возможного крушения судна. Они достоверно установили, что находка - это сухогруз "Амурская". Судно затонуло в координатах 54.57.680 северной широты, 135.51.643 восточной долготы, на левом борту, курсом 230-240 градусов.