Генеральному директору компании-судовладельца "Амурской" Александру Шильцину предъявлено обвинение по уголовному делу, возбужденному по части 3 статьи 263 "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.
- Следствие установило, что по указанию гендиректора в начале октября "Амурская" направилась в порт Киран для загрузки золотосодержащей руды. При этом обвиняемому было достоверно известно, что судно не имело свидетельства о пригодности для перевозки навалочных грузов, численность экипажа была ниже минимального состава. Затем обвиняемый, зная, что руда загружена в объеме, значительно превышающем грузоподъемность судна, дал указание следовать сухогрузу в порт Охотск, - рассказал собеседник.
Он отметил, что, по мнению следствия, указанные грубые нарушения требований морского судоходства повлекли за собой крушение сухогруза.
Также в рамках расследования ранее возбужденного уголовного дела следователи установили причастность гендиректора к преступлению против правосудия, предусмотренного частью 3 статьи 294 УК РФ "Воспрепятствование производству предварительного расследования, совершенное с использованием служебного положения". В сентябре этого года следственные органы МВД на транспорте решили изъять две баржи, принадлежащие ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" и передать их на ответственное хранение другому транспортному предприятию. Однако начальник порта дал работникам указание не выпускать изъятые суда из акватории.
- В настоящий момент уголовные дела в отношении генерального директора ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" соединены в одно производство, - добавили следователи.
Напомним, 28 октября в районе Шантарских островов сработал аварийный радиомаяк на сухогрузе "Амурская". Судно следовало по маршруту портпункт Киран - порт Охотск с грузом золотосодержащей руды, на его борту находились девять членов экипажа, большинство из них - приморцы. О их судьбе до сих пор ничего не известно. Уголовное дело заведено по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Уже вскрылся ряд нарушений. Сейчас рассматриваются три основные версии вероятного крушения: выход в море в штормовую погоду, техническая неисправность сухогруза и нарушение капитаном и судовладельцем правил судоходства.
Во вторник судовладелец "Амурской" Александр Шильцин был задержан в московском аэропорту "Шереметьево" и доставлен в Хабаровский край. Решение о задержании было принято из-за того, что гендиректор улетел в Москву, не явившись на допрос к следователю.
Осторожные надежды найти "Амурскую" поисковики сейчас связывают с масляным пятном, обнаруженным на поверхности воды в минувшее воскресенье, и "неопознанным объектом" на 24-метровой глубине, размерами похожим на пропавшее судно. Сейчас водолазы готовятся обследовать находку.