"Реклама книг - дело тонкое", - отмечает писатель Дмитрий Глуховский. - Сейчас книгам нужна правильная реклама: трендовая, "хайповая", вирусная. И буктрейлеры, как мне кажется, - то, что надо".
Организаторами конурса выступили Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и ведущие российские издательства. Главной задачей конкурса является не столько продвижение в российской культуре буктрейлров, сколько популяризация чтения среди населения.
В жюри конкурса вошли писатели Дмитрий Глуховский и Фредерик Бегбедер, режиссеры Сергей Урсуляк и Джаник Файзиев, музыкант Андрей Макаревич, актриса Татьяна Друбич, телеведущая Татьяна Лазарева, представители издательств и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Лауреаты получат ценные подарки, а также контракт с ведущим издательством России на съемку двух буктрейлеров. Вполне возможно, что один из роликов будет снят для новой книги Джоан Роулинг "Случайная вакансия".
Для участия в конкурсе необходимо снять короткий ролик, продолжительностью не более 2 минут, о любой книге. Ролики можно снимать на камеру, телефон или планшет. Видео можно разнообразить спецэффектами, за самые красивые и технологичные устроители также приготовили приз. Ролики принимаются на сайте проекта www.booktrailers.ru до 15 января 2013 года.
Буктрейлер (booktrailer) - ролик-миниатюра, тизер, который демонстрирует самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует содержание. Основная задача такого мини-фильма - представить книгу для читателя, заинтересовать. В мировом сообществе буктрейлеры превратились в отдельный жанр, объединивший литературу, кинематограф и интернет.
Огромное количество книг, выпускаемых издательствами на различных носителях, не может поставить читателя в тупик. А книжный тизер может облегчить принятие решения в пользу покупки той или иной книги. Буктрейлеры, снятые обычными читателями для таких же читателей, превращаются в оригинальные независимые рецензии на книги.