Юрий Трутнев займется развитием авиации общего назначения

Через год-полтора малая авиация станет более доступна, причем не только для очень обеспеченных граждан, обещает помощник Президента РФ Юрий Трутнев, председатель Комиссии при президенте по развитию авиации общего назначения.

За это время вполне реально снять излишние административные барьеры и оптимизировать законодательство в области использования малой и сверхмалой авиации. Об этом вчера шла речь на первом заседании только что образованной Комиссии.

"Если мы будем работать динамично, то в течение года-полутора основные пласты, связанные с тем, что мешает развитию отрасли, можно снять, - убежден Юрий Трутнев. - Гарантией этого является то, что в комиссии собрались люди, которые действительно живут в небе. Многие их них заслуженные летчики, Герои России. И для них это предельно важно".

По мнению Юрия Трутнева, развитию авиации общего назначения в России мешает, в первую очередь, несовершенство законодательства, в то время как финансовые возможности многих россиян уже позволяют приобретать небольшие воздушные суда. По его словам, небольшие самолеты по стоимости сравнимы с хорошим джипом. "Это не дешевая машина, не все могут себе позволить приобрести ее, но разве их мало на дорогах?", - задал риторический вопрос Трутнев. При этом он обратил внимание на экономическую и социальную значимость вопроса. В этой сфере, например, в США, заняты сотни тысяч человек. Она ежегодно приносит доход в казну страны в размере около 50 миллиардов долларов.

Конечно, до таких цифр России еще далеко, поскольку авиапарк США, например, насчитывает около 230 тысяч малых воздушных судов, а в России таких самолетов и вертолетов - менее двух тысяч. Министр транспорта Соколов утверждает, что их вообще 1708 судов.

В США авиаработы и услуги авиатакси оказывают АОН. За счет них функционирует большая часть аэродромов и посадочных площадок. То есть АОН напрямую расширяет транспортные потоки, наземную аэродромную сеть, масштабы авиаработ.

В России создание наземной инфраструктуры происходит крайне медленно за счет частных и весьма ограниченных инвестиций. При этом отсутствие сервисной инфраструктуры для АОН в большинстве регионов негативно влияет на безопасность полетов.

Нам нужно, как говорится, догонять и перегонять. На первом заседании комиссии при президенте решено сформировать рабочие группы по организации воздушного движения, развитию наземной инфраструктуры, подготовке летного состава, разработки необходимо документации и по другим важным для отрасли направлениям. Планируется, что заседания комиссии будут проходить один раз в квартал, при этом не только в Москве, но и в регионах.