20.11.2012 23:13
    Поделиться

    Никлас Бэкстрем: Овечкин - великий хоккеист

    Шведская звезда НХЛ Никлас Бэкстрем отлично чувствует себя в московском клубе
    Никлас Бэкстрем самая яркая звезда НХЛ, перебравшаяся после объявления локаута в российский клуб КХЛ. 24-летний швед теперь выходит на лед в форме московского "Динамо" в одном звене со своим напарником по "Вашингтону" Александром Овечкиным.

    Собственно, именно из-за желания восстановить эту суперпродуктивную связку "бело-голубые" и решили подписать контракт со скандинавом. Символично, что интервью "РГ" Бэкстрем дал на фоне картонного изображения Овечкина, установленного в фойе динамовской базы. "Отличное окружение", - усмехнулся Никлас, устраиваясь поудобнее в кресле.

    Овечкин позвонил первым

    Никлас, говорят, что именно Овечкин стал главной причиной вашего приезда в "Динамо"…

    Никлас Бэкстрем: Да, он позвонил мне и спросил, не хочу ли я играть за "Динамо". Я был рад этому звонку. Но поскольку раньше я никогда не выступал в российском клубе, в КХЛ, я раздумывал недели две. Ну а после того как понял, что сезон в НХЛ может начаться еще нескоро, решил принять предложение. Так что Алекс был первым, кто мне позвонил. Он же был моим переводчиком во время переговоров.

    Вы тесно общаетесь с Овечкиным? Можно вас назвать друзьями?

    Никлас Бэкстрем: Да, можно. Мы ведь пять лет играли вместе в "Вашингтоне" в одном звене. Разумеется, много времени проводили вместе не только на площадке - ходили в рестораны и так далее. Конечно, у каждого своя жизнь и свои интересы. Но мы достаточно тесно общаемся.

    В первом же матче после перерыва вы забросили три шайбы "Витязю". Довольны тем, как набираете форму, прогрессируете?

    Никлас Бэкстрем: Я неплохо провел пять матчей до паузы в чемпионате, но могу играть лучше. Нужно время, чтобы привыкнуть. Надеюсь, что теперь, после перерыва, получится показать более качественный хоккей.

    Овечкин вернулся в строй после болезни. С ним вам, наверное, комфортнее?

    Никлас Бэкстрем: Разумеется. Он великий хоккеист, и мне нравится играть с ним.

    Когда, по-вашему, закончится локаут в НХЛ?

    Никлас Бэкстрем: Не имею ни малейшего представления. Переговоры идут, но никто, кроме владельцев клубов, не знает, сколько это продлится.

    Может, у вас есть какая-нибудь закрытая информация?

    Никлас Бэкстрем: Я бы не отказался, но нет. Если бы что-то знал, обязательно бы с вами ею поделился (улыбается).

    В "Динамо" сначала вы взяли 99-й номер. Но американские болельщики отреагировали на это негативно. Для них 99-й номер Уэйна Грецки. Это реакция общественности побудила вас сменить номер на 69-й?

    Никлас Бэкстрем: В какой-то степени. Реакцию болельщиков можно понять. Честно говоря, я поначалу просто об этом не подумал. Потом, когда понял, попытался сразу же сменить номер. Но было уже слишком поздно - меня внесли в заявку под этим номером, и пришлось несколько матчей провести под 99-м. Сейчас уже все поменяли, и теперь надо забыть эту историю и не говорить о ней больше.

    Для российских болельщиков 99-й номер не является таким сакральным…

    Никлас Бэкстрем: Да, я знаю. Но я чувствовал себя не очень комфортно.

    Повезло попасть в Москву

    Ваши первые впечатления от Москвы?

    Никлас Бэкстрем: Это хороший город. У нас отличная база, есть все условия для тренировок. Думаю, мне повезло оказаться в Москве. Здесь очень многие говорят по-английски, так что у меня нет никаких языковых проблем. В других российских городах с английским, конечно, сложнее, а здесь очень легко.

    А что скажете о пробках? Овечкина, например, они очень удручают.

    Никлас Бэкстрем: Я посмотрел на ваш трафик - это не та вещь, с которой хочешь сталкиваться каждый день. Так что я сам за руль в Москве не сажусь. С другой стороны, это объяснимо. В Москве живет огромное количество людей, логично, что и машин на улицах много.

    Где вы поселились? На базе?

    Никлас Бэкстрем: Нет, я пока живу в гостинице. Посмотрим, что будет дальше. Но пока переезжать оттуда не спешу.

    Как вам хоккей в КХЛ? Я имею в виду не только разные размеры площадок, но и скорость игры, атмосферу на стадионах?

    Никлас Бэкстрем: Многие вещи похожи. Главное отличие все-таки - это площадки. В НХЛ они меньше, и игра немного быстрее.

    Еще одно отличие - в Москве на хоккее полупустые трибуны. Как с этим бороться?

    Никлас Бэкстрем: Это сложно. В Москве три команды, к тому же люди работают, и им сложно преодолеть пробки, чтобы попасть на игру.

    Но в Нью-Йорке тоже непростой трафик, две команды, а трибуны полные…

    Никлас Бэкстрем: Непростой вопрос, на который у меня просто нет ответа. Думаю, российским командам нужно просто больше публичности. В НХЛ все делают ради болельщиков - встречаются с ними, команды приезжают в школы, на всевозможные мероприятия. Вопросам собственного пиара там уделяется очень большое внимание. Это то, чему вам можно было бы поучиться у американцев, и тогда хоккей станет более популярным.

    Почему американцы и канадцы не едут во время локаута в КХЛ?

    Никлас Бэкстрем: Не знаю. Возможно, они просто не знают вашу страну и боятся ехать в незнакомые условия. Сложно рассуждать за них, поскольку я не американец, а швед. Мы по-другому смотрим на эти вещи.

    Вчера очередной раунд переговоров владельцев клубов и профсоюза игроков НХЛ закончился безрезультатно

    А ваша семья как отреагировала на новость о том, что вы поедете в Россию?

    Никлас Бэкстрем: Нормально. Я сказал им, что не видел всю Россию, но Москва мне понравилась и я хочу там играть. Родители и брат пожелали удачи.

    Для вашего отца, игравшего в шведском клубе, имя "Динамо" говорит о чем-то? Все-таки ему оно наверняка известнее, чем тем же американцам?

    Никлас Бэкстрем: Об этом мы с ним не говорили. К тому же отец всю карьеру играл за маленький клуб в чемпионате Швеции "Брюнес" - это немного другое. Но когда приезжаешь сюда, видишь на базе свитеры хоккеистов, которые выступали за "Динамо", завоеванные трофеи, чувствуешь эту историю. Понимаешь, что попал в большой клуб.

    Многое ли вы знаете об истории клуба, за который играете?

    Никлас Бэкстрем: Откровенно говоря, специально я ее не изучал, но я вижу эту историю вокруг себя. Вижу, какие великие игроки выступали за "Динамо". Десять чемпионских титулов - это действительно впечатляет.

    Планируете привезти в Москву родителей, брата?

    Никлас Бэкстрем: Да. Как раз в ближайшие дни они прилетят в Москву. Покажу им Красную площадь, свожу на хоккей. Что еще им показать, даже не знаю. Может, вы мне подскажете?

    Тогда это надолго затянется. Знаю, что другому шведу из "Динамо", Рихарду Гюнге уже провели обзорную экскурсию по городу. Он вам точно лучше расскажет.

    Никлас Бэкстрем: Хорошо. Спрошу тогда у него.

    Ваша девушка тоже приедет сюда?

    Никлас Бэкстрем: Она уже в Москве.

    И как она отнеслась к такому витку вашей карьеры?

    Никлас Бэкстрем: Ситуация такая, какая есть. Она понимает, что я хочу играть в хоккей,  даже несмотря на то, что в НХЛ сезона нет. Поэтому она поддерживает меня. И когда я сказал ей о России, она сразу же согласилась переехать вместе со мной. Не было никаких проблем. Наоборот, она восприняла это как новый полезный опыт для нас - посмотреть, как вы, русские, здесь живете.

    Как вы проводите свободное время - ходите куда-то, появились любимые места?

    Никлас Бэкстрем: Честно говоря, в первые две недели я почти ничего не видел. Были постоянные матчи, разъезды. Только во время этой паузы в чемпионате смог выбраться в центр, отметился на Красной площади и немного походил по магазинам - купил кое-что в ГУМе. Мне понравилось.

    Не думаю о локауте

    Вы были самым молодым чемпионом мира в истории сборной Швеции, сыграв на победном турнире 2006 года. Вспоминаете это событие?

    Никлас Бэкстрем: Очень хороший опыт. Мне было 18 лет, я провел несколько матчей и мы выиграли тот турнир. Было очень много положительных эмоций.

    Финал следующего чемпионата мира пройдет у вас на родине, в Швеции. Хотели бы там сыграть?

    Никлас Бэкстрем: Это зависит от многих факторов - будет ли продолжаться локаут, в какой я буду форме. В общем, посмотрим. Сейчас никто этого не знает.

    Тяжело психологически играть, зная, что завтра все может измениться - закончится локаут, надо будет уезжать?

    Никлас Бэкстрем: Я стараюсь не думать об этом слишком много. Концентрируюсь на своей игре и делаю все, что могу, для своей команды, чтобы помочь ей выиграть. Если это произойдет, значит, так тому и быть. 

    Другими видами спорта интересуетесь?

    Никлас Бэкстрем: Мне нравится футбол. Мальчишкой я играл в него, а сейчас только смотрю, как это делают другие. Болею за "Арсенал".

    В России тоже смотрите матчи "Арсенала"?

    Никлас Бэкстрем: Нет, сейчас нет. У меня не так много свободного времени, чтобы смотреть футбол. Здесь я в основном тренируюсь и отдыхаю.

    И как же вы отдыхаете?

    Никлас Бэкстрем: Смотрю сериалы на компьютере.

    Русский язык планируете учить?

    Никлас Бэкстрем: Если будет время. Какие-то слова выхватываешь от ребят на тренировках, в раздевалке.

    Не все слова, которые услышишь в раздевалке, можно употреблять в приличном обществе…

    Никлас Бэкстрем: Да, этих слов я знаю достаточно. Слышал их от Овечкина еще в "Вашингтоне".

    Досье "РГ"

    Ларс Никлас Бэкстрем

    Родился 23 ноября 1987 года в г. Гавле (Швеция). Центральный нападающий.
    В 2004 году начал карьеру в шведском клубе "Брюнес", за который в свое время 10 лет выступал его отец Андерс. В 2006-м был выбран на драфте НХЛ "Вашингтон Кэпиталс", но еще сезон провел в Швеции, и лишь в мае 2007-го подписал трехлетний контракт с американским клубом.

    По итогам первого же сезона был номинирован на приз лучшему новичку сезона "Колдер Трофи". В 2010-м подписал новый контракт сроком на 10 лет на общую сумму 67 миллионов долларов. В НХЛ за пять сезонов провел 415 матчей, в которых набрал 407 (115+292) очков. В "Вашингтоне" играл в первом звене рядом с Александром Овечкиным и помог российскому форварду стать лучшим бомбардиром и снайпером лиги в сезоне 2007/08.

    За сборную Швеции выступает с 2006 года и стал самым молодым чемпионом мира в истории "Тре крунур" - во время турнира, проходившего в тот год в Латвии, ему было 18 лет.

    Поделиться