Напомню, Москва закупает принципиально новые трамваи - с низким полом, кондиционированием, повышенной вместимостью, Wi-Fi и скоростью до 75 км в час. Для них переделают всю инфраструктуру - построят новые удобные остановки, отремонтируют пути. А для ускорения процесса посадки-высадки откроют все двери - турникеты в них ставить не будут. Конкурс среди поставщиков на закупку трамваев пройдет 13 декабря. Первые 4 вагона столица получит в начале 2014 года - на испытания. Если опытные образцы не пройдут тесты на соответствие строгим техническим условиям, контракт будет разорван. Впрочем, в дептрансе надеются, что этого не случится - условия конкурса изначально жесткие, дают поставщикам возможность заранее оценить свои возможности.
Первыми оценят скоростные трамваи без турникетов жители северо-востока столицы - ими полностью оборудуют 17-й маршрут в Медведково. Затем они придут на север и северо-запад Москвы в Краснопресненское депо на 6-й, 13-й, 23-й и 30-й маршруты.
Прежде чем убрать турникеты из трамваев, транспортники намерены как следует подготовиться, изменить систему контроля, штрафов и распространения билетов. Опыт с полуэкспрессами показал: несмотря на то, что отсутствие "рогаток" действительно значительно ускоряет посадку, "зайцев" становится больше. Как рассказала "РГ" контролер - ведущий специалист ГКУ "Организатор перевозок" Ирина Соловьева, в скоростных автобусах без билетов едут как минимум 20% пассажиров. Официальная статистика еще неприятнее: "Как только в автобусе отключается турникет, пассажиров, которые платят за свой проезд, уменьшается на 25%", - сказал Михайлов. Шесть лет, прожитых москвичами с турникетами, научили оплачивать проезд далеко не всех.
Поэтому, по словам Евгения Михайлова, планируется снова увеличить штрафы за безбилетный проезд - напомним, в прошлом году они уже выросли со 100 до 1000 рублей. Конкретных цифр чиновник называть не стал, но назвал их "ощутимыми". Затем - еще усилить контроль, а кроме того существенно расширить сеть распространения билетов, чтобы их можно было купить буквально всюду, не исключив возможность в перспективе оплаты за проезд в транспорте и с помощью СМС.