21.11.2012 23:02
    Поделиться

    Обаятельные мошенники сорвали куш в Театре Мюзикла

    Мюзикл "Растратчики", в основу которого легла одноименная повесть Валентина Катаева, затронул проблемы, актуальные для России во все времена.

    Бухгалтер, касса, воровство и казно крадство, бес в ребро, охочие до денег аферисты всех мастей. У Валентина Катаева события происходят в лихие 20-е годы прошлого века, когда свежепостроенное большевистское государство начало борьбу с недобросовестными финансистами. Разве не то же самое мы наблюдали по окончании "лихих 90-х" - тогда вполне можно было бы написать пьесу "Откатчики".

    За постановку пьесы взялись в Театре Мюзикла - это театр под руководством Михаила Швыдкого делает ставку только на отечественный материал. Продюсерами спектакля стали Михаил Швыдкой, Давид Смелянский и Александр Попов - высший руководящий состав Театр Мюзикла (художественный руководитель, генеральный продюсер и генеральный директор соответственно). Музыку написал Максим Леонидов, он же исполнитель главной роли - бухгалтера Филиппа Степановича Прохорова (играет в очередь с Алексеем Кортневым). Либретто и тексты песен - Александр Шаврин. Хорео графия Натальи Тереховой, которая начинала работать над этим проектом вместе с Егором Дружининым.

    Если выделить из приведенных фамилий три, а именно - Смелянский, Леонидов, Дружинин, то как не вспомнить о лауреате премии "Золотая маска" мюзикле "Продюсеры", который вот уже третий год с успехом идет в столичном театре Et Cetera. Российская адаптация классической бродвейской постановки (по "Продюсерам", кстати, снято и два успешных голливудских кинофильма). Давид Смелянский - продюсер "Продюсеров", Максим Леонидов и Егор Дружинин - исполнители главных ролей. И при просмотре "Растратчиков" тот, кто видел "Продюсеров", невольно сравнит. И там, и там - два главных героя, один - молодой, другой - выше среднего возраста, в руки которых путем обмана попали большие деньги. В "Продюсерах" один из них также бухгалтер. Герои-мошенники невероятно обаятельны и привлекательны, пользуются успехом у женщин, и все махинации необъяснимым образом сходят им с рук. Пожилой герой тоскует по блестящему прошлому, молодой хочет "пороху понюхать", и оба они стремятся расцветить свою серую и блеклую жизнь. И ведь им это удается! В обеих пьесах.

    Стоит ли критиковать за эти пересечения? Отнюдь! Ведь понятно, что при создании новых отечественных мюзиклов лучше всего ориентироваться на успешные западные образцы. Это ход беспроигрышный. Тем более что российские реалии, пусть и формально вековой давности, все равно ближе нашему зрителю.

    В "Растратчиках" все держится в хорошем смысле на традиции. Типичные для мюзикла и сказок характеры героев - барин Филипп Прохоров (классический персонаж - мегазвезда - Максим Леонидов отлично справляется с этой ролью), Иван-дурак - он же Ванечка-кассир (Артем Лысков), девушка-красавица - его невеста Зоя (Ксения Ларина), хитрая лисица - Изабелла (Анна Гученкова). Национальный колорит - тут и цыгане, и грузины, и украинцы, и даже испанцы. Лиговские и одесские бандитские группировки. Председатель колхозного сельсовета Билялетдинов (Марат Абдрахимов). Хореография заслуживает отдельных аплодисментов, но и она построена на хорошо "зарекомендовавших" себя элементах.

    Если в новой постановке нет артиста-открытия, то она как бы и не оправдывает свое предназначение. В "Растратчиках" это Ксения Ларина, играющая Зою. Обе ее арии - одна в конце первого отделения, другая - дуэт с Ванечкой-кассиром в конце второго - так искренни и хороши и исполнены на таком пике эмоций, что аплодируют им не только в зрительном зале, но и за кулисами. И еще в "Растратчиках" есть абсолютно русский, отлично выписанный авторами характер - булочник Середа, он же царь Николай Кровавый. Евгений Вальц, играющий его на премьере, немного стушевался - и было отчего. Именно во время второго отделения на премьере в районе, где находится Театр Мюзикла, выключили свет. Труппа приняла решение играть при дежурном освещении, и в такой обстановке вытягивала представление именно игра артистов. Неожиданное ЧП оказалось хорошим тестом - исполнители показали, что к премьере они пришли абсолютно подготовленными. И никакая неприятность не в состоянии их сбить.

    Итак - стоит ли красть деньги, если по работе имеешь с ними дело? Как их лучше по тратить? И что за это бывает? В чем разница между Петербургом и Москвой? И чем богата провинция? Можно ли доверять киношникам и цыганам? И насколько грозны в гневе уборщицы? И как же именно меняется мир, когда ты только что бежал с деньгами, и вот уже их нет? Ответами на эти и другие вопросы "Растратчики" открыли сезон в Театре Мюзикла.

    Кстати

    Мюзиклы, поставленные по литературным произведениям:

    • "Джекил и Хайд" - мюзикл по мотивам романа Р.Л. Стивенсона "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда".
    • "Отверженные" - французский мюзикл по одноименному роману Виктора Гюго.
    • "Нотр-Дам де Пари" - французско-канадский мюзикл также по одноименному произведению Виктора Гюго.
    • "Норд-Ост" - российский мюзикл по роману Вениамина Каверина "Два капитана".
    • "Вестсайдская история" - американский мюзикл, адаптация пьесы Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта".
    • "Оливер!" - британский мюзикл по мотивам первой части романа Чарлза Диккенса "Оливер Твист".
    Поделиться