В пермском Театре-Театре дети сыграли мюзикл "Пеппи Длинныйчулок"

В новом мюзикле "Пеппи Длинныйчулок" все по-честному: дети в главных ролях. Режиссер мюзикла "Пеппи Длинныйчулок" Ирина Зубжицкая, очевидно, услышала жалобы веснушчатой героини шведской сказки. "Самое главное - взрослые не умеют играть", - считала Пеппи. И авторы спектакля решили не предлагать взрослым актерам "сыграть в детей".

- Мне кажется, это единственно правильный шаг, - считает Владимир Золотарь, занимавший в момент постановки спектакля должность главного режиссера театра. - Время травести, маленьких актрис, которые играют детей до старости, как бы великолепно они это ни делали, проходит. Ребенок сегодня существует в другом информационном поле, смотрит совершенно другие фильмы и сложнее соглашается на эту степень условности, которую предлагает театр.

Поэтому в Театре-Театре главных героев спектакля - Пеппи, ее друзей Анику и Томми, а также многочисленных школяров - нашли, устроив специальный кастинг для детей от 9 до 13 лет. Риск оправдался: Пеппи, которую на премьере сыграла Ксюша Данилова, невозможно было бы выдумать, ее нужно было именно найти.

Точно не установить: то ли недели многочисленных репетиций сделали свое дело, или этой пермской девчонке действительно привычно здороваться с ребятней, перекувыркнувшись, и она по жизни ходит задом наперед, потому что ей лень повернуться, когда идет назад? Ксюше Даниловой, очевидно, доставляют удовольствие предлагаемые обстоятельства (во всяком случае в премьерных спектаклях), и зрители в ответ смотрят спектакль взахлеб. Дети на сцене в мюзикле задают градус правды - значит, здесь все по-настоящему. И даже "лошадь в яблоках" - больше не образное выражение: у лошади Пеппи на самом деле яблоки в гриве.

"Самая сильная девочка на свете" Пеппи появляется в обычном городке, живущем жизнью размеренной и добропорядочной до скуки. Здесь у мороженщицы "морожено замечательно заморожено и по полочкам разложено", школьники привыкли "целый день начищать ботинки". Граждане замечают, что в их городишке "все в полном порядке". Каким может быть дом Пеппи в этом городке? Конечно, "Вилла Курица" стоит на крыше, перевернутая вверх тормашками. И кактусы у Пеппи на окне вверх тормашками, и вывеска на доме прикреплена наоборот (сценограф спектакля - Елена Авинова, художник по костюмам - Екатерина Андреева). Пеппи, с ее смешной лошадью и таинственным чемоданом, несущая околесицу про Патагонию, но ни разу не видевшая глобус, - это праздник непослушания, само детство, которое переворачивает вверх дном упорядоченную жизнь взрослых.

В спектакле есть интрига: Пеппи необходимо освободить клоунов из цирка жестокого мистера Стефансена. Но в нем практически нет горечи и грусти, свойственных книге Астрид Линдгрен. Одиночество Пеппи лишь бегло наводит на мысль о ее сиротстве, чтобы в счастливом финале окончательно развеять все печальные подозрения. К Пеппи все-таки возвращается ее отец - капитан Длинныйчулок, потерпевший кораблекрушение, и, как верила девочка, спасшийся и ставший королем на острове чернокожих. Раз уж все в этом спектакле - по-настоящему, то и выдумка Пеппи оказалась реальной.