По словам руководителя Главного военного следственного управления СКР Александра Сорочкина, взят под стражу гендиректор закрытого акционерного общества "Безопасность и связь" Андрей Луганский.
Известно, что учредителем и фактическим владельцем этого ЗАО являлся глава "Славянки" и давний приятель Луганского - Александр Елькин. Его и главбуха фирмы Юлию Ротанову две недели назад правоохранители задержали по подозрению в крупном мошенничестве. Елькину уже предъявлено соответствующее обвинение. Теперь выясняется, что в преступной цепочке было и третье звено - Луганский.
Какие аферы проворачивали эта троица, корреспонденту "РГ" рассказал официальный представитель СКР Владимир Маркин. По версии следствия, в декабре 2010 года Минобороны заключило с акционерным обществом "Безопасность и связь" двухлетний госконтракт на оказание услуг по комплексному содержанию зданий и сооружений военного ведомства.
Среди объектов, в которых фирма должна была обслуживать инженерные системы, производить уборку помещений и прилегающей территории, значился дом №4 в Колымажном переулке Москвы. По другому контракту в этом особняке с февраля 2011-го по июль 2012 года планировали сделать капитальный ремонт с демонтажом всех инженерных систем. Несмотря на то, что никакие работы в здании не проводились, чиновники Минобороны, руководители "Славянки" и ЗАО "Безопасность и связь" подписали фиктивные акты об их выполнении. При этом на счета коммерческой фирмы было перечислено более 52,6 миллиона рублей.
Кроме того, по данным следствия, Луганский, ставший гендиректором закрытого акционерного общества в апреле прошлого года, вместе с Елькиным с помощью различных коммерческих организаций и фирм-однодневок организовали хищение бюджетных средств, выделенных на техническое содержание зданий Минобороны.
Когда предприимчивые дельцы поняли, что "попали на крючок" правоохранителей, то бросились уничтожить улики. После задержания Елькина его подельник начал давить на свидетелей и пытался "тормозить" расследование уголовного дела. Поэтому дальше оставлять его на свободе было нельзя.
Напомним, что "Славянка" и сотрудничавшие с ней коммерческие фирмы оказались в поле зрения СКР в рамках расследования махинаций с армейской недвижимостью в "Оборонсервисе". Александр Сорочкин уточнил, что семь уголовных дел по крупным хищениям в этом акционерном обществе объединены в одно производство.
- Речь идет о 14 имущественных объектах. Ущерб, нанесенный государству, превышает 6,7 миллиарда рублей, - заявил руководитель военно-следственного главка.
На их "выгодной" продаже предприимчивые чиновники и коммерсанты в прямом смысле слова озолотились. Показанные по телевидению кадры изъятого при обыске 13-комнатной квартиры экс-директора департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой добра буквально всколыхнули страну. Бывшая чиновница теперь сидит под домашним арестом, а следователи подсчитывают суммы и оценивают драгоценности, изъятые у фигурантов этого дела. По словам Сорочкина, общая стоимость ценностей составляет более миллиарда рублей, а наличности набралось на 740 миллионов. Воровали, что называется, с размахом.
От более подробных комментариев руководитель военно-следственного главка воздержался, поскольку расследование дела "находится в начальной стадии". Вместе с тем, он не скрывал, что масштабы этих преступлений действительно обращают на себя внимание. И вопрос здесь не только в заоблачных масштабах воровства, но и особом статусе должностных лиц, возможно причастных к этим махинациям. Конкретно - бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова. О его роли в деле "Оборонсервиса" в последнее время сказано и написано немало.
- Этот вопрос волнует печать, мы тоже следим за публикациями, - сказал Сорочкин. - Но дела эти сложные, у нас есть определенный опыт расследования этих дел, и хотелось бы, чтобы мы в этом деле не допустили промашки.
Ранее также говорили, что бывший руководитель департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева уйдет от ответственности. Что, мол, двух фигурантов посадили, а Васильева "гуляет". Но, как видите, это оказалось ошибочным. Бывший министр - он такой же гражданин, закон говорит, что исключений для него быть не должно. Хотелось бы, чтобы наши следственные действия - приглашение для дачи объяснений, участия в допросе - не прошли вхолостую. Поверьте, мы работаем, готовимся. Придет время, будут основания - мы спросим у бывшего министра.