Москва и область договорились о запрете движения грузовиков по МКАД

В прошедшие выходные Московская кольцевая автодорога чуть не замкнулась в одной большой пробке.

Виной тому стали обильные снегопады и фуры в "летней обувке", которые забивали своими прицепами большинство полос и не могли справиться с малейшими подъемами.

Разгрузить объездную магистраль, которая со временем стала внутригородской, старались давно. И вот - свершилось.

Мэр Москвы Сергей Собянин и и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев договорились об ограничении движения грузовых автомобилей по МКАД. В действие оно вступит с 1 марта 2013 года.

Об этом решении, устраивающем обе стороны, руководители обоих субъектов РФ объявили в минувшую субботу в Минтрансе России на специально созванном для этого брифинге. Напомню, что 15 ноября столичный градоначальник подписал постановление, в соответствии с которым транзитным грузовым автомобилям тяжелее 12 тонн с 1 февраля 2013 года предполагалось установить запрет въезда на МКАД с 7.00 до 22.00. А с 1 мая 2013-го в дневное время планировалось закрыть кольцевую автодорогу для всех крупнотоннажных грузовиков без исключения. Московская область выступила против этих ограничений, заявив, что при такой схеме движения большегрузы днем начнут уходить на Малое и Большое бетонные кольца, которые в результате встанут. А вместе с ними встанет транспортный поток и на половине территории области. Подмосковье предлагало отсрочить запрет на год, чтобы за это время оборудовать на прилегающих к кольцу трассах парковочные места для грузовиков (их, по подсчетам региональной власти, необходимо не менее 15 тысяч) и хотя бы начать реконструкцию железнодорожных переездов, в которые упираются все ведущие от МКАД областные дороги.

В ходе переговоров главы регионов договорились: запрет отсрочить, но лишь на месяц. Скорректировали и время действия ограничений. Теперь постановление столичного мэра выглядит так: с 1 марта кольцо будет закрыто для крупнотоннажных грузовиков с 6.00 до 22.00. А с 1 мая по 1 октября в связи с дачным сезоном ограничение будет действовать на два часа дольше: с 6.00 до 24.00. "По мере того как будет высвобождаться трафик, мы начнем вводить на МКАД новые маршруты общественного транспорта, - пообещал Собянин. - У нас в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры лежит 150 заявок на новые маршруты, выходящих на кольцевую автодорогу. Вводить их сейчас нет смысла - автобусы будут больше стоять, чем ехать".

Подмосковье тоже подкорректировало свои дорожные планы. "Мы пришли к выводу, что строительство крупных стоянок для грузовиков перегрузит выезды на прилегающие к МКАД трассы, поэтому решили от него отказаться, - заявил Андрей Воробьев. - Будем строить небольшие автозаправочные комплексы с обязательными парковочными местами на 25-30 грузовых автомобилей". А чтобы строительство пошло быстрее, областные власти в самое ближайшее время введут особый налоговый режим для инвесторов, готовых взяться за это строительство.

За месяц, на который отсрочили действие постановления об ограничении движения грузовиков по МКАД, Москва и область должны посчитать, сколько крупнотоннажных автомобилей с каждой стороны будут иметь спецпропуска, разрешающие свободный дневной доступ на кольцевую дорогу. "Льготы" дадут тем, от чьего оперативного движения из точки А в точку Б будут зависеть вопросы жизнеобеспечения обоих субъектов. По словам заммэра Москвы, руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, количество пропусков будет строго лимитированным.

Пока еще не определенно, кто и как будет выдавать разрешения на проезд фур по МКАД в дневное время. Но предполагается, что это будет делаться по аналогии с тем, как сейчас выдаются разрешения на въезд в пределы Третьего транспортного кольца для грузовиков грузоподъемностью более тонны. Возможно, разрешение будет электронным.

Комментарий

Виктор Нилов, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России:

- Треть всего большегрузного транспорта, который движется по Московскому региону, использует МКАД в качестве объезда столицы. Это транзитный транспорт. Поэтому все дело упирается в логистику транспортных компаний. Автотранспортные предприятия уже начали корректировать движение своих машин так, чтобы на МКАД он попадал только ночью. Те предприятия, которым потребуется доставка грузов днем, будут переходить на транспорт меньшей тоннажности.

Понятно, что контроль за движением по этой магистрали останется за Госавтоинспекцией. Автомобили, у которых будет соответствующее разрешение, будут занесены в базу данных, поэтому нарушители тут же попадут объектив систем фото-видеофиксации правонарушений.

Также мы планируем усилить контроль за соблюдением правил парковки большегрузного транспорта. Понятно, что в первое время действия ограничений многие водители фур будут парковаться на обочинах вылетных магистралей. Для этого на территории Московской области планируется внедрить комплексы автоматической фиксации нарушений правил парковки и стоянки, которые уже хорошо зарекомендовали себя в Москве.

Между тем

Депутаты ЛДПР намерены в ближайшее время внести в Госдуму законопроект, предусматривающий штрафы до 10 тысяч рублей за выезд грузовиков на МКАД в запрещенное время или лишение прав, если по вине водителя фуры произошло ДТП или образовались заторы. Об этом сообщил РИА Новости один из авторов инициативы, замглавы думской фракции Ярослав Нилов.

"ЛДПР полностью поддерживает такой запрет, и мы считаем необходимым ужесточить санкции за въезд на трассы, где есть временное ограничение, для водителей грузовиков, потому что предусмотренный сейчас штраф за выезд под запрещающий знак в 300 рублей, понятно, мало кого остановит", - сказал Нилов.

Он сообщил, что совместно с коллегой по фракции, вице-спикером Госдумы от ЛДПР Игорем Лебедевым предлагает дополнить Кодекс об административных правонарушениях. По словам Нилова, штраф должен быть значительным и составить порядка 10 тысяч рублей. "Если же водитель, нарушив запрет, выехал, например, на МКАД и стал участником ДТП, заглох или из-за погодных условий не может сдвинуться с места, и в результате его действий образовались пробки, такого водителя можно лишать прав до полугода", - сказал замруководителя фракции.

Законопроект будет внесен в самое ближайшее время и парламентарии будут добиваться его скорейшего рассмотрения, чтобы он вступил в силу к началу действия ограничений

Кстати

Профсоюз дальнобойщиков поддержал запрет на движение грузовиков по МКАД. Об этом в интервью "Русской службе новостей" заявил председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. "Это мера вынужденная, если бы подобные шаги правительство Москвы сделало раньше, то мы бы сейчас такие коллапсы в столице не замечали", - сказал Котов. По его мнению, это также позволить снизить присутствие нелегалов на рынке перевозок.