Пресс-секретарь Марины Влади опроверг слухи о ее смерти

Вчера сообщение о том, что Марина Влади, известная актриса с русскими корнями, живущая под Парижем, скончалась, разнеслось со скоростью степного пожара по многим российским интернет-порталам и СМИ.
 
 
 
 
 
 

Информация появилась на сайте Necropedia.оrg, который во Франции известен тем, что предлагает известным и не очень гражданам при жизни написать и разместить свой, скажем так, "предварительный" некролог. Причем, чтобы случайно оказавшийся на его странице "путешественник по Мировой паутине ничего не перепутал", там четко обозначено, правда, на французском языке, соответствующее предупреждение. Мол, речь ни в коем случае не идет о некрологе, в котором объявляется реальная смерть кого-либо.

Судя по всему, не сильно разбирающиеся в языках блогеры, выйдя на сайт "предварительных" некрологов и увидев фото известной актрисы, а также короткое извещение, поспешили растиражировать его в "Фейсбуке" и "Твиттере", тем самым взбудоражив телевидение, радио и газетные редакции.

Источником слуха в России, как сообщила радиостанция "Эхо Москвы", стала телеведущая Светлана Конеген, которая написала о смерти Влади на своей странице в "Фейсбуке". Это сообщение продублировала в своем "Твиттере" актриса Анастасия Калманович. После этого новость опубликовали в своих "Живых журналах" блогеры Андрей Мальгин и Рустем Адагамов.

Реакция была столь бурная, что бумеранг вернулся во Францию, где слух тотчас был опровергнут. Более того, на упомянутом сайте, "источнике бури в Интернете", появилась дополнительная красная строчка, где прямо обвиняются "блогеры с дурными намерениями, которые разносят слухи по социальным сетям, ничего общего не имеющие с действительностью".

Этот случай еще раз убеждает, что в нынешний век продвинутых информационных технологий и стремительного расхождения новостей через Интернет буквально в считаные минуты по всему миру "журналистом" может быть каждый. В том смысле, что сейчас "создать новость не проблема". Это может сделать каждый. При этом привлекая внимание к самой новости, но не задумываясь о тех последствиях, которые вызывает обнародование такой шокирующей информации. Как это было в случае с аварийной посадкой самолета на Гудзоне, которую первым запечатлел человек с телефоном, проплывавший на пароме. Или трагическим терактом в аэропорту Домодедова, который первым заснял владелец кафе. Благодаря им в сети появились снимки с места трагедии.

Случай с обнародованием информации "смерти известной актрисы" лишний раз говорит о том, что журналистика - это не просто новость, но это и колоссальная ответственность. Это ответственность за то, что ты сказал и "что не вырубить топором". Слово в интернет-сети - воробей, которого поймать невозможно. Поскольку любая информация, тем более такая, которая расходится со скоростью "информационного света", может не просто взбудоражить общество, а "привести к его помешательству". Этот случай еще раз говорит о том, что интернет-журналистике порой не хватает ответственности.

И именно ответственность и есть первейший признак журналистики.