До этого россияне могли заходить лишь в небольшой "отдел" магазина - App Store, где находятся приложения для мобильных устройств (на сегодняшний день их число составляет около 700 тысяч), а попытка заглянуть в раздел с музыкой или кино приводила к появлению сообщения о том, что сервис недоступен. О том, что Apple намерена запустить iTunes Store в России, стало известно в двадцатых числах ноября этого года - интернетчики случайно обнаружили, что магазин, во-первых, стал открываться (правда, не у всех), а во-вторых, перевел цены в рубли.
Пользователи из нашей страны в день открытия сервиса могут воспользоваться так называемыми iTunes cards - картами, пополняющими внутренний счет на определенную сумму. Крупные отечественные ритейлеры предлагают приобрести карты номиналом 1000 и 1500 рублей. Как выяснила "РГ", стоимость одной песни в мультимедийном магазине Apple для Россиян составит 15 рублей, а целый альбом можно приобрести за 100 рублей. Таким образом, тысячерублевая карта позволит купить 66 песен или 10 альбомов. Американским пользователям предлагается заплатить за композицию примерно в два раза больше - 99 центов, а за альбом - 10 долларов.
В корпорации отмечают, что в магазине представлены фильмы производства как крупнейших мировых студий, так и ведущих локальных дистрибьюторов. В свою очередь, музыкальный раздел также будет содержать, помимо "общемировых" хитов, записи русскоязычных исполнителей - например, певицы Елки.
Накануне запуска iTunes Store в полусотне стран Apple также объявила о выпуске программы iTunes 11 - именно с его помощью можно как покупать музыку и фильмы, так и воспроизводить их, а также управлять своей библиотекой.
Отметим, что идея продавать музыку не альбомами, а композициями принадлежит основателю Apple Стиву Джобсу. Он объяснил это необходимостью борьбы с пиратством - по словам Джобса, только продавая песни по одной, можно заработать в условиях, когда практически вся музыка является бесплатной для скачивания. Расчет Джобса оправдался, несмотря на то, что звукозаписывающие компании, которых он склонял к сотрудничеству, были настроены весьма скептически. Первый миллион песен в iTunes Store, который открылся 28 апреля 2003 года, был продан за 6 дней. На сегодняшний день магазин доступен в 119 странах мира.
В течение пяти лет композиции в магазине снабжались защитой, которая позволяла копировать песню на различные устройства (или записывать на CD) не больше пяти раз, после чего дальнейшее распространение трека становилось невозможным. Позднее, в 2008 году, Apple внедрила новый стандарт iTunes Plus, в котором большинство ограничений было снято.