04.12.2012 23:40
    Поделиться

    Столичный монорельс не будут разбирать еще как минимум год

    Монорельс не разберут минимум еще год
    Столичный монорельс не будут разбирать еще как минимум год, пока на северо-востоке Москвы не появится его достойной альтернативы.   Такое обещание дал "РГ"  на "Деловом завтраке" заммэра по вопросам транспорта Максим Ликустов.

    Напомним, примерно полгода назад представители этого же ведомства сделали заявление, что монорельс - слишком дорогое удовольствие для бюджета города и его дешевле демонтировать.И в самом деле, содержание этой дороги, шагающей на опорах 6-10 метровой высоты по северо-востоку столицы, которой не страшны никакие пробки, обходится Москве примерно в миллиард рублей в год.

    Связывающей Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую ветки метрополитена, ею пользуются ежегодно примерно 2,2 млн пассажиров, что приносит прибыли в 10 раз меньше. Так что об эффективности говорить действительно не приходится. "Но вопрос не в деньгах", - говорит сейчас, после того, как транспортники глубже вникли в ситуацию, Максим Ликсутов, - "Если в день  на монорельсе ездит даже всего 13,5 тысячи человек,  им нужно дать альтернативу.  А пока ее нет. В конце 2013 -  в начале 2014 -го будет построен ряд инфраструктуры метрополитена,  и тогда мы снова вернемся к вопросу, нужен ли там монорельс. Но будущем году его точно никто разбирать не будет".

    ...Конечная станция монорельса "Улица Сергея Эзейнштейна". Долго жду поезда, успеваю промокнуть и промерзнуть на  красивой, но открытой всем ветрам и дождям площадке.  Подходит состав, немногочисленных пассажиров запускать в вагон не спешат: "Компьютер перезагружается", - объясняет дежурная. Но к остановке "Телецентр" все восемь мест заняты, а к конечной "Тимирязевской" поезд забит битком.  Считается, что это самый удобный путь между "оранжевой" и "серой веткой".  Кроме того, его очень любят жители Останкина - их монорельс избавил от необходимости ходить пешком через бесконечные ряды железнодорожных путей. Заявление  властей о возможном закрытии монорельса вызвало у них протест: "Оставьте  удобную маршрутку!" - писали они в блогах.

    У Антона Буслова, эксперта общественной организации "Город и транспорт", довод об удобстве и скорости монорельса вызывает улыбку: "Вместе с двумя пересадками дорога от ВДНХ до Тимирязевской на метро занимает ровно столько же времени, сколько на монорельсе, он не очень быстро едет. И не удивительно  - во всем мире этот вид транспорта используется, как правило, для перевозки небольших пассажиропотоков на короткие расстояния. Например, между терминалами в аэропортах, или, скажем, в зоопарках между вольерами, в Лас-Вегасе возит  между казино".

    При этом в метро все пересадки уже включены в стоимость билета. А чтобы пересесть на "Тимирязевской" в подземку, придется заплатить еще 26 рублей. И еще около 180  отдаст столичный бюджет. Кто-то подсчитал: городу проще было бы возить пассажиров между ВВЦ и Тимирязевской на такси за 200 рублей.  И, тем не менее, власти услышали мнение москвичей, не желающих расставаться с полюбившимся монорельсом. "Пока не будет сформирован транспортный каркас  севера Москвы, состоящий из новой линии метро -  от Марьино, Третьего пересадочного контура, Малого кольца железной дороги, монорельс будет работать, - подтвердил и первый заместитель руководителя департамента транспорта Евгений Михайлов, чье заявление в Ганновере и стало причиной волнений горожан.

    - Если увидим, что он не востребован,  конечно, подумаем над тем, как в будущем  использовать его инфраструктуру".

    В Новом году,  рассказали "РГ" в пресс-службе дептранса, планируется, что наконец-то можно будет по одному билету ездить и на монорельсе, и на метро. Произойдет это, скорее всего, в феврале-марте вместе с внедрением в городе новых билетов. Более того, монорельс получил два новых состава - в  администрации Московской монорельсовой транспортной системы сообщили, что они уже готовятся к обкатке. Внешне они мало чем отличаются от предшественников, обновилось в основном  внутреннее компьютерное содержание. И это тоже наводит на мысль, что вряд ли бы город стал тратить деньги на закупку новых вагонов, если бы завтра собирался прикрыть монорельс.

    ОПРОС "РГ"
    Поделиться