Союз немецких издателей газет займутся активной рекламой своей отрасли

В Германию пришел газетный кризис. Издательства больше не хотят мириться с падающими тиражами и закрывают убыточные СМИ. Поскольку дотационной прессы в стране нет и государство в этом вопросе соблюдает конституционно закрепленную дистанцию, за спасение печатной продукции взялся независимый Союз немецких издателей газет. Как рассказал "РГ" его официальный представитель Ханс-Йоахим Фурман, запланирована агрессивная реклама на телевидении, радио, в самих газетах, а также на улицах - в виде плакатов, баннеров и растяжек.

Эта кампания призвана повысить количество читателей газет, которые могут снова стать привлекательными для рекламодателей. А сейчас издатели хватаются за головы: оборот рекламы в газетах и журналах за последние 10 лет упал наполовину. В ноябре о банкротстве объявили два важнейших и уважаемых издания - "Файнэншл таймс Дойчланд" и "Франкфуртер рундшау". Закрылись и несколько небольших районных газет.

Журналистам грозят массовые увольнения. Представитель Федерального агентства по труду Пауль Эбсен сказал "РГ", что пока речь идет о потере как минимум 400 рабочих мест. Однако через пару лет число уволенных газетчиков будет прогрессивно расти.

В чем причина внезапного краха печатных СМИ? На самом деле, он был вовсе не таким внезапным. Постепенное завоевывание рекламного рынка интернетом было вполне предсказуемо. Издательства банально проморгали время на перестройку. Эбсен считает, что думать о реструктуризации и переходе на онлайн-версии надо было раньше. Ведь мощное наступление интернета, распространение планшетных устройств и приложений к ним нельзя было не заметить. Тем не менее издательство "Грунер и Яр", в котором выпускается немецкая "Файнэншл таймс", даже и не подумало о введении и расширении предложения в интернете и не вкладывало средства в соответствующие редакционные изменения.

Теперь необходимо снова вернуть читающую публику к пахнущим типографской краской газетным полосам. По мнению Ханса-Йоахима Фурмана, газеты по-прежнему - один из важнейших носителей информации, который предлагает более компетентный и дифференцированный взгляд на события. Поэтому дело обстоит не так уж плохо. Ведь пока в Германии ежедневно газеты читают более 50 миллионов человек, а их интернет-версии обращают на себя внимание 26 миллионов читателей.

Представительница Немецкого союза журналистов Ева Вернер убеждена, что справлять панихиду по печатным СМИ пока рано. Как она рассказала "РГ", фраза "вымирание газет" было даже выбрано самым неудачным немецким выражением года. Газеты до сих пор получают большую прибыль. Надо действовать, привлекать к газете юных читателей, возвращать прежних. Поэтому рекламная кампания задумана как нельзя кстати.

Приводить в жизнь рекламные идеи будет лучшее пиар-агентство Германии. Чтобы привлечь к печатным изданиям молодых людей, необходима поистине революционная креативная концепция. Ведь, по словам Фурмана, газетам приходится конкурировать с такими мощными порталами как "Фейсбук", "Гугл" или "Амазон".

Финансироваться рекламная кампания будет из общего котла, в который вольются деньги издательств. Инициаторы кампании пока осторожны в расчете ее бюджета. Однако они надеются, что все 300 немецких издательских домов примут в ней участие.

Опрос "РГ"