"В Следственном комитете Российской Федерации расследуется подавляющее большинство преступлений коррупционной направленности, а работа в сфере противодействия коррупции рассматривается как одно из приоритетных направлений деятельности", - рассказал он.
Следственная практика позволила даже составить своеобразный рейтинг, где коррупционеры выявляются чаще всего. По данным Василия Пискарева, из общего числа преступлений по направленным в суд уголовным делам, 25 процентов касались правоохранительной и правоприменительной сферы. Еще в 17,5 процентах дел обвиняемые трудились здравоохранении и социальном обеспечении. Третье место - за образованием и наукой - 16,3 процента от общего числа направленных в суд уголовных дел.
С финансовой деятельностью связано 6,2 процентов уголовных дел, в том числе бюджетной - 5,4 процента. Остальное приходится на коррупцию на военной службе (3,4 процента), сферы ЖКХ, противопожарной безопасности, санэпиднадзор и т.п.
При этом в Следственном комитете расследуется большое количество уголовных дел в отношении высокопоставленных чиновников. Так, Главным следственным управлением СК России в настоящее время завершены следственные действия по уголовному делу в отношении экс-губернатора Тульской области Вячеслава Дудки, которому инкриминируется получение многомиллионной взятки. А Пензенский областной суд вынес приговор бывшему вице-премьеру региона Марату Фаизову, получавшему более 30 миллионов рублей в качестве взяток от предпринимателя за помощь в заключении договоров с агропромышленной фирмой.
Другой пример: Вологодским судом рассматривается уголовное дело по обвинению в превышении должностных полномочий бывшего первого заместителя губернатора Вологодской области Валентина Горобцова и его заместителя - начальника управления ЖКХ администрации региона Виктора Кудряшова. По данным следствия, они допустили нарушения при заключении государственного контракта на покупку 37 квартир в двух строящихся домах в городе Великий Устюг на сумму более 35 миллионов рублей.
А в Забайкальском крае судом к 4 годам колонии и конфискации части имущества приговорен экс-руководитель МЧС по Забайкальскому краю генерал-майор внутренней службы Вячеслав Корольков, присвоивший, по данным следствия, премии подчиненных более чем на 14 миллионов рублей. Он признан виновным в получении взятки в крупном размере в составе организованной преступной группы, злоупотреблении должностными полномочиями, мошенничестве, совершенном в крупном размере с использованием должностного положения.
Всего за 9 месяцев 2012 года в следственные органы Следственного комитета поступило 33 595 сообщений о коррупционных преступлениях. За такой же период прошлого года было 26 649 таких заявлений, получается рост на 21 процент. Причем все чаще заявители оказываются правы. Или, по крайней мере, какие-то основания говорить о коррупции у них есть: в 16 654 случаях Следственным комитетом были приняты решения о возбуждении уголовных дел. Иными словами, в работу пошли 56,1 процента заявлений. В прошлом году дела были возбуждены по 42,4 процента заявлений.
"За 9 месяцев 2012 года в производстве следователей Следственного комитета находилось 20 697 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, что почти на 7 тысяч больше, чем в прошлом году, - рассказывает Василий Пискарев. - Окончено расследование по 5 037 уголовным делам. По оконченным делам следователями выявлено и раскрыто в ходе расследования 5 085 преступлений коррупционной направленности, ранее не состоявших на учете".
Направлено в суд 4 365 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности. Из них 22 уголовных дела в отношении организованных групп и 4 - в отношении преступных сообществ (преступных организаций), совершивших коррупционные преступления.
"При этом деятельность Следственного комитета заключается не только в расследовании уголовных дел, но и совершенствовании действующего законодательства в данной области, - рассказывает Василий Писарев. - СК России является активным участником рабочих групп по выполнению Российской Федерацией ряда международных антикоррупционных конвенций, в том числе Конвенции ООН против коррупции, Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок".