09.12.2012 23:00
    Поделиться

    В России появился простой сервис для создания мобильных приложений

    Все началось с того, что Вячеслав Семенчук, будущий CEO My-Apps, сломал ногу. Тогда он руководил успешной студией веб-дизайна и вел активную деловую и социальную жизнь. Столкнувшись с вынужденным ограничением свободы передвижений, Вячеслав не смог смириться и замедлить темп своей жизни. Это привело к тому, что все основные задачи он стал решать с помощью мобильного телефона. Дальше он захотел создать приложение, чтобы более эффективно управлять своим сайтом и контролировать активность в соцсетях. Но это было не так просто. "Я залез в интернет, стал искать инструментарий. Индивидуальная разработка или решение за три тысячи долларов - ничего из этого меня не устроило, и я решил создать что-то свое”, - говорит Вячеслав.

    Стечение обстоятельств было благоприятным. Предыдущие проекты (среди них был, например, Azium.ru - соцсеть, которая помогала стартаперам находить инвестиции среди бизнес-ангелов) дали обширную базу полезных знакомств среди стартаперов, инвесторов, держателей фондов. Нужные люди нашлись быстро. Был куплено доменное имя apps.ru, которое и стало первым официальным названием проекта. Сначала было решено работать в режиме бутстреппинга (bootstrapping), то есть полагаясь исключительно на собственные ресурсы. Среди знакомых Вячеслава был и создатель игрового холдинга Аструм Онлайн, ныне глава инкубатора стартапов Farminers, Игорь Мацанюк. "Через неделю после того, как мы придумали проект, появилась новость, что Мацанюк инвестирует в стартапы, которые стоят на перепутье веба и мобильных технологий. My-Apps идеально подходил под это описание. Вскоре от него мы получили первые деньги,” - вспоминает Семенчук.

    В итоге был создан my-apps.com -  сайт, позволяющий создать мобильное приложение любому человеку без специальных знаний и умений, за 5 шагов и 5 минут. Есть два варианта работы: для частных пользователей и для бизнеса. Простой пользователь заходит на сайт и выбирает один из 16 типов приложений (среди них есть, например, Lover, University, Cooking). Затем настраивает оформление, наполняет приложение функциональными модулями (можно просто перетаскивать их из меню). В каждом приложении есть рекламный модуль, который, впрочем, можно отключить за определенную ежегодную сумму. Последний шаг - выбор платформы и оплата 5$ за публикацию в выбранном магазине приложений. В AppStore приложения пока еще не публикуются, так как не улажены все необходимые технические нюансы, а на Google play появляются в течение нескольких часов. На подходе HTML5 версия с публикацией приложения в интернете и возможностью доступа через любой смартфон. "Быть проще и быстрее других - это наш вектор. Мы изначально ориентировались на американских школьников тринадцати лет. Так что наш сервис предполагает, что они смогут сделать все сами, да еще и получить удовольствие от процесса, как от увлекательной игры,” - рассказывает Вячеслав.

    My-Apps для бизнеса (AppBiz) - это создание приложений для нужд своей компании с определенной абонентской платой. "Идеальный кейс для нас - московская сеть ресторанов японской кухни Тануки. Эта компания сделала мобильное приложение, и повысила конверсию всего направления бизнеса (доставки еды на дом) в 7 раз. Это окупается за счет экономии на операторе, и за счет того, что люди в 7 раз больше заказывают через приложение", - говорит Вячеслав.

    Среди конкурентов My-Apps такие компании, как Biznessapps в B2B-сегменте и IbuildApp и Mobile Roadie в B2C. Последняя делает мобильные приложения для звезд, таких как Мадонна и Леди Гага. Стоимость минимального пакета - сотни долларов. "Но никто из этих компаний не работает, как мы, в 2-х направлениях, а мы за счет объединения B2B и B2C получаем синергию,”- объясняет Семенчук.

    Сейчас пользователей у сервиса немного - несколько сотен частных лиц и десяток компаний. Он только недавно вышел из закрытого в открытое бета-тестирование.

    В ответ на вопрос о том, что является важным для стартапера, Вячеслав задумчиво улыбается: "Вера. Я сам пел в церковном хоре, и знаю, что она бывает разная. Для стартапера - это прежде всего вера в себя и свой проект. Тогда все получится”.

    Анкета

    1. Название: My-Apps

    2. Сайт: my-apps.com

    3. Описание: My-Apps - сервис, дающий возможность каждому создать свое мобильное приложение на разные платформы.

    4. Уникальное торговое предложение.
    Основные качества My-Apps - простота, скорость изготовления приложения и доступность. Для того, чтобы создать приложение, не нужно обладать специальными знаниями.

    5. Дата основания: 01.10.2011

    6. Финансирование: Первые посевные инвестиции - через неделю после старта 150 тысяч долларов от Игоря Мацанюка. Затем $150 000 от венчурного фонда imi.vc. Недавно проекту был закрыт раунд финансирования на полтора миллиона долларов от фонда Life Среда.

    7. Планы по развитию: Выпуск отдельного технологического продукта - Instant Apps. Это позволит миллионам Java разработчиков создавать продукты, а My-Apps будет зарабатывать на лицензировании. Глобально через 3-5 лет My-Apps хочет стать платформой, к которой обращаются в 95% случаев при необходимости создания мобильного приложения. Оставшиеся 5% - уникальные и дорогостоящие мобильные разработки.
    My-Apps планирует стать международной компанией, предусматриваемый доход от русскоязычной аудитории около 5 %. В ближайших планах 12 языковых версий.

    8. SWOT: Strength: простота, большая потенциальная аудитория технологических подкованных пользователей, сильный бренд.

    Weaknesses: сложности выхода на международный рынок, стереотипы о веб-разработке как о деле только для специалистов.

    Opportunities: Возможность создать абсолютно новую нишу и стать лидером.

    Threats: Сильные игроки, которые уже начали работу в схожей области

    9. Контакты: Вячеслав Семенчук, +7(925) 849-74-45, slava@slava.org

    Поделиться