Суд не признал вину украинских военных в крушении российского Ту-154

Высший хозяйственный суд Украины признал украинских военных невиновными в авиакатастрофе российского самолета Ту-154, информирует РИА Новости.

Ранее адвокаты авиакомпании "Сибирь" подали иск, в котором требовали взыскать с министерства обороны и государственного казначейства Украины 15,32 миллиона долларов за сбитый самолет и упущенную выгоду. Однако Хозяйственный суд Киева в начале сентября 2011 года отклонил иск авиакомпании.

Российская авиакомпания обжаловала это решение. Но Апелляционный хозяйственный суд Киева в мае этого года оставил вердикт без изменений. Адвокаты "Сибири" в июне обратились с кассационной жалобой в Высший хозяйственный суд страны, который, как стало известно, оставил в силе предыдущее решение суда.

В октябре 2001 года самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс Тель-Авив - Новосибирск, потерпел катастрофу над Черным морем в районе Крыма. Погибли все 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Как установила комиссия Межгосударственного авиационного комитета, самолет был сбит ракетой, запущенной украинскими военными, проводившими в тот день учения в Крыму. Эксперты полагают, что военные приняли пассажирский самолет за учебную цель. Позже Украина выплатила семьям погибших компенсацию в размере 200 тысяч долларов на каждого погибшего.

В январе 2011 года сотрудники Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз провели повторную экспертизу и пришли к выводам, что украинская ракета не могла сбить пассажирский самолет. Украинские эксперты ссылаются на данные контроля РЛК "Геленджик" от 4 октября 2001 года, согласно которым в воздушном пространстве за 30 секунд до взрыва наблюдался неизвестный объект на расстоянии 49,9 километра от места катастрофы.

Экспертиза Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) установила, что если бы неизвестным объектом была ракета 5В28 ЗРК С-200В украинских войск, то она не могла за 30 секунд по своим тактико-техническим характеристикам преодолеть расстояние до самолета и поразить его. Вместе с тем, эксперты утверждают, что катастрофа российского самолета произошла вследствие действия на его детали в направлении сверху и до середины множества твердых предметов (поражающих элементов) диаметром около 10 миллиметров, которые владели значительной кинетической энергией. Эксперты не смогли установить принадлежность поражающих частиц к конкретному взрывному устройству.