Собянин: Северный дублер Кутузовского проспекта может быть платным
"Пока таких проектов в городе нет, - пояснил он. - Но один из них уже разрабатывается - Северный дублер Кутузовского проспекта, где, возможно, появятся частные инвесторы и будет платная дорога".
Напомню, пока известен лишь маршрут, по которому может пройти эта трасса. Предполагается, что Северный дублер Кутузовского проспекта будет пересекать МКАД в районе Молодогвардейской развязки и дойдет до "Москва-Сити". С этого дублера можно будет въехать и на платную скоростную автодорогу, идущую в обход города Одинцово.
По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Марата Хуснуллина, железнодорожники дали возможность провести дублер протяженностью 10,3 км в полосе отвода железной дороги, таким образом, почти не затрагивая территорию города. Тем не менее, протесты жителей против его прокладки минувшей осенью уже звучали. Но как успокоил москвичей сегодня на "Деловом завтраке" в "РГ" руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, по мере готовности проект трассы будет вынесен, как и положено по закону города, на общественные слушания и лишь после получения одобрения жителей может начаться его реализация.
Частные же инвестиции в дорожное строительство, поддержал градоначальника глава департамента, могут помочь Москве быстрее решить проблему дефицита дорог, которые у нее пока занимают лишь 8 процентов от территории города, в то время как в развитых мегаполисах на их долю приходится 20-30 процентов их площади. Ускорить их строительство, по мнению столичных властей, может и привлечение в инфраструктурные проекты длинных денег из Фонда национального благосостояния России, о необходимости которого говорил вчера в своем послании Федеральному Собранию Владимир Путин.