Штрафы за нарушения ограничений на вьезд для грузовиков могут увеличить
Таких нарушителей предлагается штрафовать на 10 тысяч рублей. А если, не дай бог, фура попала в аварию или просто не смогла зимой подняться в горку, собрав за собой пробку, да еще проделала все это в то время, когда ей на эту магистраль выезд был запрещен, депутаты предлагают лишать таких водителей прав.
С этим предложением выступил депутат Ярослав Нилов. Он и его коллеги считают необходимым ужесточить для водителей грузовиков санкции за въезд на трассы, где есть временные ограничения, потому что предусмотренный сейчас штраф 300 рублей за выезд под запрещающий знак мало кого остановит.
Напомним, что с 1 марта в Москве будут введены ограничения для движения крупнотоннажных грузовиков по МКАД с 6.00 до 22.00. А с 1 мая по 1 октября в связи с дачным сезоном ограничение будет действовать на два часа дольше: с 6.00 до 24.00.
Пользоваться Кольцом в неурочное время позволено будет только транспорту, от которого зависят вопросы жизнеобеспечения Москвы и области. Причем их количество предполагается строго лимитировать.
Как сейчас оформляются пропуска на въезд в некоторые районы города? Например, в пределы Третьего кольца запрещен въезд грузового транспорта классом ниже "Евро-2". Но запреты действуют не для всех. Свободно в центр могут въезжать грузовики оперативных, городских, аварийных служб, автомобили, задействованные при уборке снега, а также осуществляющие международные перевозки. А все остальные, как рассказала "РГ" пресс-секретарь Центра организации дорожного движения департамента транспорта Москвы Анастасия Калинина, могут попытаться получить пропуск в подразделении Центра.
Получить его можно в случае, если удастся доказать городу, что машина работает в целях обеспечения непрерывного технологического цикла предприятия и жизнедеятельности города, а также потребностей населения.
Пропуска бывают двух видов: разовые, действительные в течение пяти дней, и годовые. Соответственно, получить их можно для въезда в пределы Садового кольца - с такой бумажкой можно передвигаться по всему центру Москвы без ограничений, он будет иметь аббревиатуру "СК". С буквами "ТТК" можно ездить в пределах Третьего кольца и по Садовому днем. Соответственно, с "МОЖД" можно ездить внутри железнодорожного кольца, а также по Третьему кольцу днем.
Получение таких пропусков сегодня - это громоздкая бюрократия. Кстати, в Интернете многочисленные фирмы предлагают мгновенно решить все ваши проблемы с пропусками всего за 20 000 рублей. Но такая процедура не будет использована при ограничении движения грузовиков в пределах МКАД, которое вступает в действие 1 марта. Как рассказал корреспонденту "РГ" заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, право въезжать днем в город получат минимальное количество перевозчиков. В первую очередь те, кто везет изотермические грузы: продукты питания, скоропортящиеся и рефрижераторные грузы, которым нужна быстрая доставка. Кроме того, если потребуется экспресс-доставка почтовым службам, то и они могут получить пропуск. По словам Максима Ликсутова, условия с "Почтой России" уже обговорены. Остальным придется переориентировать свою логистику на ночное время.
Процесс выдачи пропусков обещают полностью автоматизировать. Перевозчику необходимо будет зайти в соответствующий раздел на сайте департамента транспорта dt.mos.ru и заполнить короткую форму. Если машина отвечает необходимым критериям, пропуск на нее в базе появится автоматически. Каждый автомобиль, получивший соответствующий пропуск, вносится в базу данных. Если он въехал не в ту зону и его поймала в фотообъектив камера, хозяин машины получит штраф - 300 рублей. Если такого нарушителя остановит инспектор и убедится, что у водителя нет пропуска, он тоже оформит штраф в триста рублей за нарушение требований знака.
Хуже придется тому собственнику, у которого есть пропуск, но водитель пересек другую зону. Такого владельца машины лишат действующего пропуска. А если пропуска нет вовсе, то все закончится только штрафом. Выдворять нарушителя из запретной зоны у гаишников нет права.
Досье "РГ"
Примечательно, что сейчас на МКАД и необходимого количества камер нет. А без них трудно будет оперативно выявлять "штрафные" грузовики. Впрочем, как рассказал корреспонденту "РГ" заместитель начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве Евгений Ефремов, к концу года количество комплексов фотовидеофиксации на столичных дорогах увеличится вдвое. Сейчас их работает 284, а к новому году должно работать уже 600. Причем часть из них будет установлена на МКАД.