Анатолий Иксанов: Я принял извинения от авторов письма в поддержку Цискаридзе

На "Деловом завтраке" в "Российской Газете" побывали гендиректор Большого театра Анатолий Геннадьевич Иксанов и художественный руководитель балетной труппы Сергей Юрьевич Филин.

Анатолий Геннадьевич, вы приняли извинения от группы товарищей, которые выступали с письмом в поддержку Николая Цискаридзе?

Анатолий Иксанов: Конечно, принял. Тем более что этих людей ввели в заблуждение. Это совершенно ясно. Говорилось о том, что вопрос о моем уходе из театра решенный, причем преподносилось это, естественно, в позитивном виде. Алиса Бруновна Фрейндлих, например, сказала: "Я решила, что вы уходите в министры культуры". Явно была такая подача. Поэтому, ну, что делать, ошиблись люди. Неправильно поняли.

Поражает, что под письмом подписались такие опытные деятели культуры, которые знают ваш театр...

Анатолий Иксанов: Всякое бывает. Видимо, Николай Цискаридзе был убедителен. Лично я вообще никогда не подписываю коллективные письма. Здесь я солидарен с Владимиром Теодоровичем Спиваковым, который говорит, что подписывает только свои письма, никак не коллективные, тем более, не разобравшись.

 
Видео: Александр Шансков

В преддверии праздников в фойе Большого театра уже установлено 15 елок, ну а сам Новый год вы отмечаете циклом "Щелкунчика". Я так понимаю, что 31-го декабря, в свой день рождения, как всегда, танцует Николай Цискаридзе?

Сергей Филин: Дело в том, что не он решает, танцует он 31 декабря или не танцует. Для этого существует руководство балета. И решает это исключительно руководитель.

Николай выполняет свой творческий долг. Он прекрасный актер, талантливый человек, которого Бог поцеловал, дал ему такое право - танцевать лучше других. Поэтому 31-го декабря он заслужено танцует в "Щелкунчике". Он делает то, что должен делать как актер.

Полную версию интервью с руководителями Большого театра читайте в ближайших выпусках "Российской газеты"