Как пояснил на оперативном совещании у мэра Москвы Сергея Собянина заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, половину этого количества - 100 млн человек, завоевал столичный метрополитен, и еще столько же - наземный городской транспорт.
Напомним, в начале года власти ставили перед собой увеличить количество пассажиров на 120 млн. Достигнуть результата чуть не вдвое лучшего им помог акцент в работе именно на пассажира, создание для него комфортных условий и более качественного обслуживания.
С этой целью в подземке продолжалась работа по обновлению подвижного состава - приобретено 340 вагонов нового поколения и 500 автоматов по продаже билетов, которые избавляют москвичей от очередей в кассы. Теперь их количество достигло уже 1200.
Как отметил Максим Ликсутов, этот способ оплаты проезда на метро должен стать в Москве основным. Таким же путем идут и железнодорожники, которые приобрели также 500 автоматов для продажи билетов на пригородные поезда и установили их на московских вокзалах, где теперь их стало 1091. Благодаря покупке дополнительных 200 вагонов, а также перекомпоновке имеющихся и сокращению интервалов в движении, число мест в составах повышенной комфортности выросло на 15 процентов или на 164 тысячи в месяц.
Продолжал активно обновляться и наземный транспорт, для которого в этом году было закуплено 1512 новых автобусов и троллейбусов. В итоге у Мосгортанса - основного городского перевозчика - 40 процентов абсолютно нового подвижного состава. По словам Максима Ликсутова, это сейчас самый новый парк общественного городского транспорта среди мегаполисов мира.
Лучше всех среди в нем показали автобусы-полуэкспрессы, двигающиеся по выделенным полосам. Число пассажиров, которые предпочитают сейчас именно на них передвигаться по Москве, за этот год выросло в 18 раз. Самих же полос для общественного транспорта в этом году прибавилось 68,8 км. На 2013 год власти планируют пустить по ним дополнительно к 4 имеющимся маршрутам еще 5 маршрутов автобусов-полуэкспрессов.