Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ), где устанавливаются тарифы на перевозки железнодорожным транспортом в следующем году, публикует "Российская газета".
И там заложена возможность двадцатипроцентного роста стоимости билетов. Но в этом документе содержится еще один важный момент - Федеральная служба по тарифам применяет гибкую тарифную сетку на проезд в регулируемом и субсидируемом государством секторе пассажирских железнодорожных перевозок. И, как пояснил в беседе с "РГ" заместитель главы Федеральной пассажирской компании (ФПК) Вадим Мишанин, такая формулировка в приказе ФСТ позволила первые пять месяцев 2013 года не повышать стоимость билетов на все допустимые двадцать процентов. И пока поднять стоимость билетов на пятнадцать процентов. На такой шаг пошли еще и потому, что в апреле правительство намерено вернуться к вопросу увеличения субсидий на железнодорожные перевозки дальнего следования, отметил Вадим Мишанин. Не исключено, что если будут выделены дополнительные средства из бюджета, то, возможно, увеличения стоимости на проезд в плацкарте до 20 процентов не произойдет и в последующие месяцы 2013 года, отметил Мишанин.
Пока, напомним, по закону о бюджете размер субсидирования из федерального бюджета перевозок пассажиров в плацкартных и общих вагонах в 2013 году снижается до 14,8 миллиарда рублей. Это практически в два раза меньше, чем запрашивали железнодорожники. Из-за этого как раз и пришлось предусмотреть повышение тарифов на плацкарт и общие вагоны в среднем по году на 20 процентов.
Кстати, в последние предновогодние дни билеты в плацкарт на первые дни 2013 года продаются все еще по стоимости этого года. Большой спрос есть и на купейные вагоны, рассказал Вадим Мишанин. Железнодорожники в свою очередь привлекают пассажиров различными скидочными акциями и бонусными программами. А в целом стоимость проезда в купе в 2013 году стала дороже на пять процентов.
В то же время после новогодних каникул пассажиропоток традиционно становится меньше. Поэтому, чтобы не нести убытки, Федеральная пассажирская компания намерена уменьшить периодичность курсирования ряда пассажирских поездов формирования Северо-Западного филиала. Такие поезда сохраняются в расписании. Однако рейсы, совершаемые по отдельным датам и дням недели, отменяются в связи с крайне низким спросом, отмечают в компании.
Изменения вводятся преимущественно на период с конца января по начало марта 2013 года. Речь идет в том числе о поездах, которые идут из Москвы в Питер, а также в Нижний Новгород и в Мурманск. Более подробно о датах курсирования поездов можно узнать на сайте РЖД.