В "Лужниках" представили необычную постановку "Трех мушкетеров"

Наверное, уже в недалеком будущем критики будут писать о том, какой комикс более талантливо передал, ну, скажем, "Преступление и наказание" Достоевского. Классических сюжетов, как мы все знаем, немного, а новых форм развлечения и постижения информации - все больше. Как вам - шоу в дельфинарии "Война и мир", например. Или -  цирковое представление "Анна Каренина".  Или аттракцион в парке культуры и отдыха  - "Вий". Ну и так далее.  Романы Толстого в смсках, стихи Блока - в твитере построчно. "Евгений Онегин" -  на роликах, "Три сестры" Чехова в бассейне в исполнении ведущих спортсменок-синхронисток.

Или вот взять, к примеру, Дюма-отца.  Какое можно устроить шоу, например, из "Дамы с камелиями". Или мюзикл из "Графа Монте-Кристо" (он, кстати, уже существует, только в Москве - в двух вариантах). А как органично ложится сюжет "Трех мушкетеров" в ледовое шоу. Простите - не просто ледовое, но ледово-конное шоу. И вот пришел бы Дюма-отец вместе с Дюма-сыном в Лужники посмотреть на "Трех мушкетеров". И что? Думаю, он был бы сильно впечатлен!

Одно из прошлых ледовых шоу компании "Стэйдж Энтертейнтмент групп" (именно она осуществила постановку "Трех мушкетеров") называлось "Фантазия". За прошедшее время "фантазия" авторов, простите за каламбур,  развивалась бурными темпами. И развилась до того, что в "Трех мушкетерах" есть видеоряд на гигантском экране - на его фоне порой теряются даже исполнители, богатые декорации, лошади, фигуристы и цирковые артисты, жонглирующие и летающие на лонжах. Каток причудливо соединен с манежем, где показывают свое мастерство кони и джигиты - последние в образе Атоса, Портоса, Арамиса и д’Артаньяна. Какие еще "Три мушкетера" снимает сейчас Сергей Жигунов, если на льду и на манеже уже все поставлено! Что еще можно добавить?

В музыке шоу фантазия устроителей также работает вовсю. К песням из любимого российского фильма режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича добавляются новые хиты (например, новая ария со словами "От мужа тайн хранить жена не должна"), а также вкрапления из "Кармен" Бизе и других классических произведений. А испанские музыкальные страсти (напомню, что королева Анна Австрийская - испанка) таковы, что в какой-то момент забываешь, что находишься не на концерте Фламенко. Но на ногах у танцовщиков - коньки! Кстати, обозреватель "РГ" от излишнего любопытства даже вставала на цыпочки, чтобы получше рассмотреть - неужели мушкетеры катаются на лошадях в коньках? Ведь вот он - неистовый гасконец  д’Артаньян - только что был на льду и уже гарцует на коне. Нет! Постановщики шоу одели фигуристов и наездников в одинаковые костюмы, и когда скрывается один мушкетер - ледовый танцор, появляется другой - лихой наездник. Издалека - не отличишь.

Текст романа классика упрощен до всеобщей понятности всем возраста шесть плюс, Например, цитата: "Король мучил Анну Австрийскую ревностью и подозрениями. И они были не беспочвенны. Единственный, кто любил Анну Австрийскую по-настоящему,  был герцог Бэкингем" (на видеоэкране сзади - вид королевской спальни). Но какая разница, что вообще говорят, когда закадровый (или закулисный) текст читает сам Михаил Боярский. Лирическое отступление - в этом году  Михаил Сергеевич выступал  в Санкт-Петербурге на открытии фестиваля "Виват, кино России!", где его видела обозреватель "РГ". Он так лихо пел "Пора-Пора-Порадуемся!", что завел зал, состоящий из именитых киноперсон в пол-оборота. Так вот в конно-ледовом шоу - когда заканчивается голос Боярского и начинается голос солистов мюзикла, разница чувствуется весьма существенная. Голос Боярского наполнен и колоритен. Голоса солистов могут дополнять его только, когда собраны  в группу. Всем известные хиты из советских "Трех мушкетеров"  исполнены крайне неравномерно. Например, прекрасен дуэт Анны и Бэкингема (Анна Гученкова и Алексей Бобров), дуэт д’Артаньяна и де Тревиля (Алексей Бобров, Дмитрий Ермак),  и почти все, что поет четверка мушкетеров и ансамбль. Но "Констанцию" или "Бургундию-Нормандию" или "Когда твой друг в крови" в сочетании с речью Боярского слушать просто странно - голоса кажутся слабенькими и ненасыщенными темпераментом.

Впрочем, это лишь на слух придирчивого критика. Дети такие тонкости  вряд ли чувствуют. Их внимание занимают красивые костюмы, танцы, карета, гигантские шахматные фигуры и более всего джигитовка и фейерверк из блестящего серпантина в конце. Нельзя не отметить, как красиво смотрятся на льду мушкетеры и гвардейцы - особенно когда выезжают группой. Одни в синих костюмах, другие - в красных. Кардинал в ярко-алом одеянии, Миледи в лосинах, словно сделанных из черной кожи, фигуристы, наряженные в шахматные фигуры. У детей рты раскрыты от удивления. И думаю вечером, придя домой, перед сном девочки мечтают о таком же платье, как у Констанции, а мальчишки - о шпагах и лошадях. Все - как во времена Дюма-отца.

Фоторепортаж